Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Овощи»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_ovoshchi.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Овощи»

1. Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Смогут ли дети вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

2. Рассмотрите с детьми овощи (предметные картинки, муляжи, натуральные овощи). Закрепите их названия: огурец, помидор, свекла, морковь и т. д.

3. Закрепите в словаре обобщающее понятие «овощи».

4. Потренируйте детей называть цвет овощей по образцу: помидор красный, …и т. д.

5. Игра «Жадина»: Представьте, что это ваши овощи. Ответьте на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.) Чья капуста? (Моя капуста.) и т. д. Затем поменяйтесь с детьми ролями.

6. Игра с мячом «Назови ласково». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один из овощей; ребёнок ловит мяч, называет овощ «ласково» и возвращает мяч вам (помидор – помидорчик и т. д. ).

7. Поиграйте с детьми в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

Огурец. — Огурцы.

Кабачок. — Кабачки.

Баклажан. — Баклажаны.

Помидор. — Помидоры.

8. Потренируйте детей в образовании относительных  прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар».  Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Сок из моркови. — Морковный сок.

Салат из свеклы. — Свекольный салат.

Икра из кабачков. — Кабачковая икра.

Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

9. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а  другую — дети. Например:

  • Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)

10. Повторите с детьми, что можно готовить из овощей. Во время этой беседы отрабатывайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

Задайте вопрос:

— Какие овощи можно положить в суп (борщ, щи, салат)?

11. Предложите детям рассказать об одном из овощей по плану:

  • Как называется овощ?
  • Где он растет?
  • Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
  • Что можно приготовить из него?

Например:

Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

12.        Учите отвечать на вопросы:

  • Огурец, помидор, морковка — что это?
  • Где растут овощи?
  • Когда убирают овощи?

13. Прочитайте детям сказки: «Репка», «Вершки и корешки» (5 – 7 лет). Задайте вопросы по содержанию. Предложите рассказать сказку вместе с вами, а потом и самостоятельно с вашей помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей неговорящих детей для совместных занятий дома.

Содержание.1.      Значение речи в психологическом развитии ребёнка.1.1.   Речь - основное средство общения.1.2.   Три основных этапа овладением речь...

Выставка совместных подделок родителей с детьми из природного материала и овощей. "Волшебница осень"

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как она любит осыпать все золотом. Вот приходишь в парк, и не можешь отвести глаз, ...

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Части тела и личная гигиена»

Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх  - вниз, спереди – сзади, направо – на...

Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»

Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать  более сухие места.Откуда ...

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Фрукты»

Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Отгадать загадки....

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Хлеб»

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь...

Рекомендации для родителей . Подборка игр для совместной деятельности с детьми дома.

Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители.Люба...