Щадящий речевой режим при коррекции заикания
материал

Яковлева Екатерина Петровна

Щадящий речевой режим при коррекции заикания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchadyashchiy_rechevoy_rezhim.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

В I периоде организуется  щадящий речевой режим, работаем над выработкой спокойного темпа, ограничиваем общение, где допускается использование однословных фраз (вопросы, ответы, описания предметов, картинок...). Здесь мы также обучаем  детей  релаксации. Длительность - 1-1,5 месяца.

Рекомендуем родителям поддерживать щадящий речевой режим дома

Используем  режим относительного молчания. Почему относительного – потому что мы не можем требовать от ребенка полного молчания. Эта задача реализуется в режимных моментах и проходит в виде игр-молчанок. это  помогает создать условия для затухания неправильной речевой привычки, подготовить нервную систему ребенка к формированию нового речевого навыка.

Во время игр-молчанок организовываем  такую деятельность, чтобы ребенок меньше говорил (рисование, аппликация и т. п. основной задачей является соблюдать тишину. Ребенку дается игровое задание – он аквалангист, под водой разговаривать не возможно, можно общаться только жестами, мимикой.).

Длительность режима ограничения речи неделя—полторы недели с начала коррекционной работы. Постепенно речевая активность ребенка увеличивается, но щадящий речевой режим продолжается.

Рекомендации

  • Соблюдайте режим дня
  • Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности.
  • Отмените посещение зрелищных мероприятий. Избегайте ситуаций, которые чрезмерно возбуждают, смущают или расстраивают ребенка.
  • Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.
  • Когда ребенок вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте
  • Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает и укрепляют нервную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Пение как одно из средств коррекции заикания"

Практический опыт психокоррекционной работы средствами музыкального искусства, в частности пения, показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми, имеющими заикание....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предлагаю разработанную систему  форм и методов, направленную на вовлечение родителей в процесс коррекционно-речевой работы....

Методическая разработка "Развитие просодических компонентов речи в коррекции заикания"

В методической разработке описывается об оказание логопедической помощи ребенку при заикание. атакже освещается вопрос помощи родителей такому ребенку....

Коррекция заикания по методике Асатиани Н.М.

Система комплексной медико-педагогической реабилитации взрослых заикающихся, проводимая в условиях стационара и разработанная коллективом «Лаборатории патологии речи» под руководством Н. М. Асатиани....

Заикание. Коррекция заикания.

Что такое заикание, причины его возникновения, симптомы и комплексный подход к преодолению заикания....

Как организовать домашний режим ребенка с заиканием

Как организовать домашний режим ребенка с заиканием...

Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания

Коррекция психических и речевых дисфункций при лечении заикания.Артамонова С.Ю., учитель-логопед высшей категории  ГБДОУ №70 Кировского района Санкт-ПетербургаАртамонова М.В., учитель-логопед пер...