Мастер-класс
материал (старшая группа)

Васильченко Ольга Юрьевна
Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_po_skraybingu.pptx1012.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области Мастер-класс для родителей по использованию технологии скрайбинга ( scribing ) в нравственном воспитании детей Выполнила восп итатель МКДОУ №22 г.Аши Васильченко О.Ю.

Слайд 2

Цели и задачи мероприятия Цели мероприятия Задачи мероприятия Нравственное воспитание детей, через представление о добре и зле. Повышение компетентности родителей в применении технологии скрайбинга в нравственном воспитании детей 4-5 лет . 1 . Познакомить родителей с технологией скрайбинга; 2. Продолжать формировать у детей представление о добре и зле. 3 . Развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки героев, учить давать оценку поведению своему и других; 4. Показать родителям на практике использование технологии скрайбинга в воспитании у детей.

Слайд 3

Этапы мероприятия 1 этап – информация для родителей «Что такое скрайбинг?» 2 этап – практическое применение технологии скрайбинга в воспитании детей (родители вместе с детьми).

Слайд 4

1 этап. Информация для родителей Скрайбинг (от английского scribe – набросать эскизы или рисунки ) – это способ донесения информации через иллюстрирование ключевых моментов. Если по-простому, скрайбинг – это когда выступающий дополняет свой рассказ зарисовками, чтобы получилось интересно и наглядно .

Слайд 5

В результате использования скрайбинга у детей: развиваются словарный запас и связная речь ; пополняются знания об окружающем мире; появляется желание пересказывать; заучивание стихов превращается в игру; происходит развитие основных психических процессов, таких как память, внимание, образное мышление.

Слайд 6

Виды скрайбинга 1. Р исованный скрайбинг. В зрослый рассказывает о чем-либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. 2. А ппликационный скрайбинг. В этом случае на фон накладываются или приклеиваются готовые изображения (картинки), соответствующие тексту. 3. М агнитный скрайбинг. Это разновидность аппликационного. Единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. 4. Скрайбинг « фланелеграфный » Для такого скрайбинга понадобится доска, обтянутая фланелью. На нее будут крепиться готовые фигурки и изображения, помогающие рассказать историю. 5. Скрайбинг компьютерный. При его создании скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы .

Слайд 7

Скрайбинг картинки Виды картинок Пример Картинки из серии «Что вижу – то пою». Для иллюстрации конкретной информации. Например, полосатая кошка . Картинки «от частного – к общему» и наоборот. Например, лес – это 2-3 дерева . Море можно изобразить несколькими волнистыми линиями, изображающими волны. Всевозможные символы. Лето изобразить солнышком. Зиму снежинкой, а праздник – салютом или флажком Стрелочки, скобочки, облачка. Стрелки – отличное средство показывать взаимосвязь явлений и переход от одного к другому. Скобочками можно 2-3 картинки объединить в одно целое. Зачеркивания. Можно нарисовать картинку и потом ее зачеркнуть: дескать, сначала все думали, что это так, но гипотеза оказалась неверной.

Слайд 8

Инструменты для скрайбинга в ДОУ В зависимости от выбора скрайбинга, вам могут понадобиться следующие инструменты: - мольберт (доска) для рисования маркером, листы белой бумаги; - маркеры, фломастеры, цветные карандаши; - набор картинок-аппликаций; - набор готовых картинок, магниты.

Слайд 9

2 этап. Мастер-класс по использованию скрайбинга в воспитании детей Воспитатель : Ребята, с егодня мы поговорим о добре и зле, о помощи близким, о справедливости. Доброта – это хорошие поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. - Дети, а что такое зло? (ответы детей). - Злого человека отличить нетрудно. Злой несправедлив , завистлив, жаден. Не любит помогать другим. Поэтому люди давно поняли для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть намного больше!

Слайд 10

Пересказ детьми текста с использованием рисованного скрайбинга Текст рассказа Картинки по тексту «Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня с радостью помогают бабушке собирать ягоды в ведерко. Затем они будут вместе с бабушкой варить из ягод варенье. Зимой все вместе будут пить чай с вареньем». Вопросы детям после пересказа: - Как вы считаете, девочки добрые? Они помогли своей бабушке? - Скажите, ребята, вы любите своих бабушек ? - А какие вы добрые поступки мы может сделать для бабушек? Молодцы! Бабушкам надо помогать!

Слайд 11

Сказка « Заюшкина избушка» с использованием « фланелеграфного » скрайбинга Картинки сказки на липучках для фланелеграфа Вопросы детям Воспитатель читает сказку и одновременно выкладывает на фланелеграфе текст с помощью картинок. - Почему зайчик был грустный? Кто и как его обидел? - Ребята, кто пришел на помощь Зайчику? - Что можно сказать о Петушке? Какой он? - А что можно сказать о Лисе? - Что победило в сказке: добро или зло? - С какими героями сказки вы хотели бы подружиться?

Слайд 12

Физкультминутка (выполняют все вместе) По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем на месте), И про добрые дела мы не забываем (поклонились). Всем всегда поможем дружно (взялись за руки) Потому что это нужно (указательным пальцем показываем вверх). Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны), Улыбнись нам поскорей (улыбаемся). Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три, На наши добрые дела, быстрее посмотри (руки в стороны)

Слайд 13

Сказка В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла » (рисуют родители) (1) Текст Задача родителям «Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. О бледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Белочка из гнезда — дятел плачет. П рискакала к Дятлу. - Почему это ты, Дятел, плачешь? - Нечего есть, Белочка... Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется». Задача родителям – нарисовать текст или выложить картинками, соответствующими звучащему тексту.

Слайд 14

Сказка В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла » (рисуют родители) (2) Пример рисованного скрайбинга сказки Вопросы детям: - Ребята, почему плакал Дятел? - Кто ему помог? - Почему радовалась Белочка, бельчата и солнышко?

Слайд 15

Уважаемые родители! Еще раз напомним – возможности технологии скрайбинга безграничны . С помощью этой технологии вы можете пополнять знания детей об окружающем мире, учить пересказывать, заучивать стихи, развивать их память, мышление и воображение. Читайте и рассказывайте рисуя! Благодарим за встречу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...