Презентация "Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе"
презентация

Ложкина Виктория Сергеевна

Презентация "Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Составила: Ложкина В.С., педагог-психолог

Слайд 2

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Готовность к школьному обучению уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Слайд 4

Психологическая г отовность ребенка к школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которую школа предъявляет к ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнением умственной работы обеспечивающей сознательное усвоение знаний. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Слайд 5

Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе: личностная готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность .

Слайд 6

Компоненты психологической готовности: ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 7

Личностная готовность к школе в ключает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

Слайд 8

Мотивационная готовность к школе включает в себя отношение дошкольника к будущему учению. Речь идет о положительном отношении ребенка к школе, о его настроенности на серьезную деятельность. Желание стать учеником возникает почти у каждого старшего дошкольника. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

Слайд 9

Интеллектуальная готовность к школе Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Слайд 10

Интеллектуальная готовность к школе Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к школе предполагает - дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений в руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Слайд 11

Волевая готовность к школе заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Школьная жизнь и учение предъявляют определенные требования и к воле ребенка. Ему предстоит освоиться с новым распорядком дня, усвоить правила для учащихся, научиться продуктивно работать в классе и дома. По своему волевому развитию он должен достичь уровня, обеспечивающего способность к преднамеренности поведения и произвольной регуляции психических процессов.

Слайд 12

Рекомендации для родителей первоклассника Избегайте чрезмерных требований Право на ошибку Не думайте за ребёнка Не пропустите первые трудности Хвалите ребенка Устраивайте праздники

Слайд 13

А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать. Школа – это естественный этап в жизни ребенка ,

Слайд 14

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению. Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребенка, поступающего в школу.

Слайд 15

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению Слабое речевое развитие детей - характеризуется двумя основными аспектами: отличие уровня развития речи ребенка от сверстников и формальное , неосознанное владение детьми смыслом различных слов, понятий. Ребенок пользуется ими, но на прямой вопрос, что означает данное слово, часто дает неправильный или приблизительный ответ. Особенно часто такое использование лексики наблюдается при заучивании стихотворений, пересказе текстов. Это связано с излишним упором на ускоренное вербальное (речевое) развитие ребенка, выступающее для взрослых показателем его интеллектуального развития.

Слайд 16

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению Низкий уровень самоконтроля - д ети испыты­вают затруднения в тех случаях, когда взрослый просит срав­нить выполнение с поставленной задачей, найти собствен­ные ошибки. При этом в чужой работе дети достаточно легко находят ошибки, т.е. умения, необходимые для дей­ствия проверки, сформированы, но применить эти навыки к контролю за собственной работой ребенок еще не может.

Слайд 17

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению Слабое развитие произвольного внимания, памяти - д ети не собранны , легко отвлекаются, с трудом следят за ходом коллективной работы, за ответами других ребят, осо­бенно при чтении или пересказе цепочкой, друг за другом.

Слайд 18

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению Неразвитость тонкой моторики - в определенной мере неразвитость руки проявляется при вырезании фигур по контуру, в несоразмерности частей фигуры при лепке, не­точности склеивания и пр.

Слайд 19

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению Неправильное формирование способов учебной рабо­ты - многие дети испытывают трудности, связанные с ус­воением правил. Умея применять правило при выполне­нии задания, дети с трудом запоминают его формулиров­ку. Более того, многие ребята сначала делают упражне­ние, а потом учат правило, на выполнение которого и было направлено данное упражнение. Психологический анализ показывает, что причина этого кроется не столько в не­удовлетворительной формулировке правил, сколько в несформированности у детей необходимых навыков работы с правилами .

Слайд 20

Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками - д ети , хо­рошо умеющие считать к моменту поступления в школу, испытывают затруднения при решении задач, когда необ­ходимо показать ход решения в развернутом виде, по дей­ствиям: условия решения и способ решения начинают пу­таться, ребенок с трудом находит ошибку в решении. Этим же обусловлена и проблема понимания, приня­тия и удержания учебной задачи в течение всего периода ее выполнения, особенно если оно требует ряда последо­вательных действий. Часто, особенно в первом классе, дети понимают поставленную перед ними задачу, принимают ее, но выполняют все равно не так, как объяснил взрос­лый. При пошаговом контроле со стороны взрослого дети вполне успешно справляются с заданием .

Слайд 21

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...

План-программа педагогического сопровождения по формированию мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество готовности детей к обучению, является система непрерывного, научно-обоснованного, прогностического  слежения систематического педагогического н...

Консультация для воспитателей на тему: «Личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ,С ЦЕЛЬЮ  РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ О ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕТАХ ЛИНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Методическая разработка "Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе"

В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...

Основные аспекты готовности старшего дошкольника к обучению в школе

В данной статье рассматриваются основные характеристики готовности старших дошкольников к обучению в школе. Так же даны рекомендации родителям для создания предпосылок  успешного усвоения школьно...

Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Включение преемственных связей ДОУ и начального звена школы по использованию в образовательном процессе системы подвижных игр, совместная физкультурно-спортивная деятельность способствует повышению ур...