Мастер-класс по теме «Путешествие в мир моторики»
учебно-методический материал

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подготовит ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_motorika.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме

«Путешествие в мир моторики»


Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подготовит ребенка к школе.
Цель: познакомить родителей с приемами и способами развития мелкой моторики рук дошкольников.


Задачи:
• повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;


• сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте;


• познакомить с различными формами развития мелкой моторики рук.


Используемые методы обучения: словесные (рассказ, беседа), практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения), наглядные (демонстрация).


Материалы и оборудование: интерактивная доска, стол (4 шт.), поднос (3 шт.), кубики льда разного цвета (20 шт.), массажные шарики (8 шт.), мас-сажные шарики су-джок (12 шт.), манная крупа (500 г), фасоль (500 г), горох (500 г), мелкие игрушки (8 шт.), кинетический песок (2 кг), театр пальчиковый (4 шт.), театр карандашный (1 шт.), театр «Бибабо» (3 шт.), шагающий театр(1 шт.), магнитный театр (1 шт.), театральная ширма маленькая (1 шт), салфетки влажные (1 уп.).

Программа мастер-класса

N

Этапы проведения образовательного мероприятия

Время

1

Вводное слово

0,5 мин

2

Презентация метода «Криотерапия»

5 мин

3

Презентация су-джок-терапии

5 мин

4

Презентация «сыпучих» игр, кинетического песка

5 мин

5

Презентация театрализованных игр

3 мин

6

ИТОГ

0,5 мин

7

Итого

21 мин



Ход работы


     Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе, который называется «Путешествие в мир моторики».
     Игры для развития мелкой моторики - необходимое условие всестороннего развития ребенка. И на нашем мастер-классе мы с удовольствием покажем вам интересные игры для развития мелкой моторики, которые помогут сделать пальчики вашего малыша ловкими и умелыми.


    А начнем мы наше путешествие с новой нетрадиционной методики, которая получила название «криотерапия», или игры со льдом.
   Вода, подкрашенная акварельной краской, замораживается в формочках для льда либо в специальных пакетах. Далее ребенку предлагается поиграть с цветными льдинками, сложить из них башенку, домик, цветочек.
(Предложить родителям выполнить эти задания.)
    Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов: первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1 - 2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом нужно постепенно увеличивать с 5 секунд до 1 минуты. Это легкий и интересный способ развития мелком моторики.
   Продолжим наше путешествие. На втором столе представлены различные колючие тренажеры. Возможно, вы видели, трогали и играли с этими мячиками и шариками. Но подробно мы остановимся на шариках, которые называются су-джок
(демонстрирую). Этот тренажер разработал южнокорейский ученый профессор Пак Чже Ву. Су-джок-терапия основывается на взаимовлиянии отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека - с его телом и т. д.). Эти лечебные системы созданы самой природой, человек только открыл их. В этом причина их силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. неправильное применение никогда не наносит человеку вреда - оно просто неэффективно.

     Существуют два способа использования су-джок: массаж самим шариком и массаж эластичным кольцом.

     Катая су-джок, сжимая его между ладонями, надевая эластичное колечко на каждый пальчик, дети активизируют высокоактивные точки, что благотворно сказывается на речевом развитии и общем самочувствии.
     Чтобы терапия проходила интересно, прежде всего для самого ребенка, массаж ручек лучше проводить с использованием стихов или потешек.
Сейчас мы с вами это и попробуем сделать.


Массаж шариками су-джок.


я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.


Массаж эластичным кольцом. Использовать колечко можно, проговаривая простую потешку, например:


Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик
- бабушка... (И т. д.)


Для старших детей можно использовать тренажер при автоматизации отдельных звуков.  Например, звука |ш|


Этот малыш -Илюша,
Этот малыш - Ванюша,

 Этот малыш- Алеша,
Этот малыш- Антоша,
А меньшого малыша
Зовут Мишуткою друзья.


    Су-джок-терапия абсолютно безопасна. Ее можно использовать в домашних условиях. Но самым главным является то, что эта терапия оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.  
   Если у вас нет вопросов, предлагаю продолжить наше путешествие. Нас ждет следующая остановка.
    «Сыпучие игры». Это вид игр для развития мелкой моторики. Здесь представлены разнообразные сыпучие крупы и бобовые, такие как манка, фасоль и горох. Тут большой простор для фантазии! Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребенку порыться в ней, купая ручки. Можно, зарыв в нее несколько маленьких игрушек-«кладов», предложить ребенку отыскать их.)(Предложить сделать это родителям)  Можно смешать, например, фасоль и горох и предложить ребенку поиграть в «Золушку».


     Старшим детям можно дать задание посложнее. Например,      переложить г. же фасоль или горох с одной тарелочки на другую с помощью пинцета
(предложить родителям), а малышам с помощью ложки пересыпать крупу из одно миски в другую.


     Игры с манкой или песком также благотворно влияют на развитие мелко моторики. Высыпав их на поднос, можно вместе с ребенком нарисовать что либо
(предложить родителям). Для начала мама водит рукой малыша и рису простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Дети старшего возраста могут написать буквы, слова, цифры, решать примеры. Это позволяет развивать не только моторику рук и речь, но и усидчивость, аккуратность, внимая и воображение.
   Родителей, которые считают, что «чистота - залог здоровья» и «порядок прежде всего», заинтересует новинка, приобретающая все большую популярность, - кинетический песок
(демонстрирую  и раздаю  родителям). Минусов у данного продукта просто нет. На 98 % это чистейший кварцевый песок, а 2 % - это связующее средство, совершенно не токсичное. Именно оно делает песок влажным на ощупь, дает возможность сохранять форму слепленным фигурам. Он является гипоаллергенным, никогда не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам. Собрать частички песка очень просто, достаточно провести комочком по усыпанной им поверхности, и чистота восстановится.


   Что происходит в момент игры с «живым» песком? Естественным образом развиваются мелкая моторика, тактильная чувствительность, творческое воображение, внимание и усидчивость. Играть им можно так же, как с обычным песком, с помощью формочек, представляя, что в руках тесто, можно зарывать в песок различные предметы.
    Таким образом, кинетический песок - это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.
      Нас ожидает последняя станция, где мы окунемся в мир искусства.

        Посмотрите, на этом столе вы видите различные виды театров: пальчиковый, карандашный, перчаточный, магнитный, шагающий. Все они являются огромными интересными помощниками в развитии моторики и связной речи детей. Также театрализованные игры помогают развивать их словарный запас и активизируют речевые функции; формируют творческие способности и артистические умения. Беря в руки карандашный театр (дать родителям), ребенок ощущает его ребристую форму. Можно усовершенствовать его, обернув карандаш лентой-«липучкой», что усилит массажный эффект. Перчаточный театр так же, как и шагающий, подходит для более старших детей, развивает координацию, пространственное восприятие понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»).
       А вот пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он может играть роль любого героя.


В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.


     Разыгрывать можно сказки, потешки, а можно просто вести диалог с ребенком. Можно развивать, закреплять математические знания, пространственное восприятие (предлагаю родителям): «На какой руке больше героев: на правой или на левой!», «Какая игрушка находится посередине? Какая справа, какая слева?», «Сколько игрушек на этой руке? А сколько на этой?» (И т. д.)


     На этом наше путешествие заканчивается. Помните, что любой процесс обучения требует терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем — используйте его рационально. Ведь это такое счастье - наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок, и принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе! Пусть ручки вашего малыша будут ловкими, сильными, а пальчики - умелыми и проворными
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....

Мастер-класс для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук». Воспитатель: Шкилева Е.В. первая квалификационная категория

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальца...

мастер - класс для родителей на тему" Развитие мелкой моторики"

Мастер - класс для родителей детей средней группы Цель : развитие мелкой моторики, с использованием пальчиковых игр и работы с ножницами....

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.

Мастер-класс проведен для родителей. Изготовление пособий по развитию мелкой моторики своими руками....

Мастер - класс для родителей «Важная роль развития мелкой моторики»

Данный материал представлен с целью показать способ взаимодействия с родителями воспитанников, а так же для ознакомления с некоторыми приемами развития мелкой моторики...

Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".

Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...

Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики"

"Игры для развития мелкой моторики" - мастер-класс для родителей и их детей с использованием нестандартного оборудования....