Проект "Мы идем в первый класс"
проект (подготовительная группа)

Полуднева Светлана Николаевна

Проект передает личный опыт в работе по организации дошкольного и начального общего образования во взаимодействии с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"Мы идем в первый класс"1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект " Мы идем в первый класс" ( Организация системы преемственности дошкольного и начального общего образования: взаимодействие с родителями) Выполнила: воспитатель Полуднева С.Н. МКОУ Клеповская СОШ структурное подразделение детский сад

Слайд 2

Актуальность проекта Как показывает опыт, многие родители будущих первоклассников сами не готовы к роли родителей школьников: испытывают тревогу, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры с обучением в современной школе и ее требованиями. Анкетирование родителей будущих первоклассников показало, что родители нуждаются в психолого-педагогическом просвещении и готовы принять участие в проекте «Мы идем в первый класс», так как имеют недостаточно знаний о возрастных особенностях их детей, об особенностях общения с младшими школьниками, о том, что такое «готовность ребенка к обучению в школе». Одним из возможных способов преодоления названных трудностей является организация школы для родителей будущих первоклассников, с целью повышения родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе

Слайд 3

Участники проекта : воспитатели, родители и дети подготовительной группы ДОО Длительность 1 год

Слайд 4

Цель проекта: помочь родителям в повышение педагогической компетентности при подготовке дошкольников к обучению в школе и обеспечить успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителя. Задачи проекта: • расширить возможности родителей в понимании своего ребенка; • способствовать развитию у родителей активной позиции в период подготовки ребенка к поступлению в школу • способствовать развитию у родителей способности к построению отношений сотрудничества с ребенком способствовать формированию у родителей потребности к самообразованию по вопросам воспитания ребенка

Слайд 5

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…» В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Условия реализации проекта: • добровольность участия родителей (законных представителей); • заинтересованность родителей в достижении поставленной цели; • готовность родителей (законных представителей) обсуждать темы занятий совместно с педагогом.

Слайд 7

Направления проекта: 1. Помощь родителям в период подготовки ребенка к поступлению в школу (сентябрь – май) 2. Адаптация ребенка к школе Ожидаемые результаты: Повысится уровень психологической готовности детей 7-летнего возраста к школе, сформируется личностно-мотивационная готовность к школе; Повысится уровень личностных качеств дошкольников (любознательность, инициативность, произвольность и т.д.). Повысится уровень компетентности родителей по вопросу формирования психологической готовности ребёнка к школе, а также уровень активного участия родителей в образовательном процессе. Придя в первый класс, родители станут уже сплочённой командой, будут хорошо взаимодействовать, сами распределять обязанности между собой для поддержания интересной активной жизни класса Овладение родителями методами контроля за динамикой развития детей в домашних условиях. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у родителей и детей. Адаптация в условиях школы пройдёт естественно и безболезненно для детей. Проект приведёт к успешному обучению в школе.

Слайд 8

План реализации проекта: I этап проекта – диагностико - аналитический 1 . Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме. 2. Встреча родителей с воспитателями подготовительной группы. 3. Анкетирование родителей подготовительной группы. 4. Анализ результатов первичной диагностики родителей. 5. Разработка программы. 6. Подбор материала для педагогического просвещения родителей. 7. Тематическое планирование 8 . Подбор диагностического и развивающего материала для детей.

Слайд 9

II этап – реализация проекта 1. План сотрудничества с родителями детей подготовительной группы «Школа первоклассных родителей» 2. План проектной, образовательной деятельности по подготовке детей к школе

Слайд 10

III этап итоговый Цель : Систематизировать информацию, полученную на основном этапе, подвести итоги проекта 1. Открытое занятие с дошкольниками «Путешествие в страну Знаний». 2. Итоговое родительское собрание 3. Мониторинг родителей: оценка проекта «Мы идём в первый класс» 4. Оформление папки с материалами проекта

Слайд 11

Родительскую компетентность можно развивать следующим образом: Организовать школу для родителей будущих первоклассников. Обсуждать проблемы совместно, в кругу других родителей. Давать информацию через информационные стенды различной тематики, включая и ответы на те вопросы, которые интересны родителям (по результатам опроса ); Наиболее важным моментом в партнерском взаимодействии является организация и проведение в октябре и в апреле акции «Неделя первоклассника»: В подготовительной группе необходимо провести анкетирование родителей будущих первоклассников. Цель анкетирования – выявление ожиданий родителей от школы, понимание возможностей своего ребенка. Коллективные и индивидуальные консультации для родителей. Привлекать родительскую общественность к участию в жизни дошкольных групп.

Слайд 12

Организовывать поддержку в реальной и дистанционной формах. В последнем случае очень результативна работа педагога-психолога. Как показала практика, не все родители могут обсудить возникающие проблемы с глазу на глаз, а дистанционная форма предоставляет для этого прекрасную возможность. Экскурсия в школу – это возможность пообщаться с детьми, которые раньше посещали дошкольные группы, побеседовать с ними, послушать их рассказы о школе. Такие встречи дают возможность легче пройти школьную адаптацию и вселяют в будущего школьника уверенность в своих силах;

Слайд 13

Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; • родительские конференции, вечера вопросов и ответов; • консультации с педагогами ДОУ и школы; • встречи родителей с будущими учителями; • дни открытых дверей; • творческие мастерские; • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; • образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы; • семейные вечера, тематические досуги; • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

Слайд 14

Все это ведет к более тесному взаимодействию родителей и образовательной организации, к доверительности и открытости образовательного процесса. И позволяет педагогам дошкольных групп скорректировать свою работу и при необходимости внести изменения в содержание запланированных мероприятий по преемственности. Дальнейшее развитие проекта Данный проект можно использовать ежегодно с небольшими изменениями в механизме реализации проекта, т. к. дети и родители каждый год будут другие .

Слайд 15

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В. А. Сухомлинский

Слайд 16

Работа с родителями (из личного опыта)

Слайд 19

Работа с детьми

Слайд 20

Совместные мероприятия с учениками, бывшими воспитанниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической встречи с родителями "Мы идем в первый класс"

Встреча с родителями детей подготовительной группы, помощет родителям оценить уровень подготовки к школе своих детей, получить полезные рекомендации....

«Мы идем в первый класс!»

Конспект праздника посвященного выпуску детей в школу....

Родительский всеобуч "Мы идем в первый класс"

В материале говорится о видах готовности к школьному обучению и даны практические рекомендации по развитию памяти, внимания, мышления и т.д....

Рекомендации родителям дошкольника: идем в первый класс.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в перый класс и был подготовлен к школе,чтобы его учеба успешной и продуктивной, прислушайтесь к рекомендациям......

Родительское собрание "Мы идем в первый класс"

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Мы идем в первый класс"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА "МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС"

МБДОУ детский сад « Радуга» с. Алгасово Моршанского района Подготовила муз. рук. Лыкова О. А.Муз. рук. Прощальный бал ! так много глаз...

«Мы идем в первый класс» или как адаптироваться к школе родителям

Данная методическая разработка направлена на психологическую подготовку родителей будущих первоклассников. В работе кратко раскрываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, представлены ...