Влияние наказаний (часть 1)
материал

Белохвостова Ксения Сергеевна

Зачем мы наказываем детей?

Мы их не любим?

Наоборот, мы очень любим своих детей и хотим лучшего для своего ребёнка! А когда ребёнок не слушается, мы пользуемся самым действенным, как многие считают, способом – НАКАЗАНИЕ!

Правильный ли это способ? Разберём!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazanie_1ch.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние наказаний!

Зачем мы наказываем детей?

Мы их не любим?

Наоборот, мы очень любим своих детей и хотим лучшего для своего ребёнка! А когда ребёнок не слушается, мы пользуемся самым действенным, как многие считают, способом – НАКАЗАНИЕ!

Мы хотим научить детей жить в нашем обществе! Донести, что можно, а что нельзя делать. Хотим, чтобы они умели себя вести и соблюдать общепринятые правила, были воспитанными, самостоятельными и в дальнейшем успешными людьми.

Наказание следует:

  • За непослушание
  • За нарушение гласных или негласных правил
  • За нарушение границ дозволенного
  • За то, что не понимают и выводит родителей из себя когда устали когда «не в ресурсе»
  • За то что родитель устал повторять что стоит делать, а что нет!
  • потому что так воспитывали и учили НАС!
  • ставили в угол подумать
  • хватались за ремень
  • отвешивали тумаков
  • лишали важных для нас вещей
  • криком демонстрировали не одобрение
  • наказывали молчанием и игнорированием

В таких ситуациях наказание – последняя капля! И всё это для того, чтобы мы поняли как не надо себя вести. Только из лучших побуждений!

Что такое наказание?

 Наказание - эта мера воздействия на того, кто совершил преступление или проступок, то есть наказание следует за умышленный проступок.

В быту наказаниям называют физическое или психологическое воздействие на ребёнка с целью получить от него желаемые действия.

Например: прекратить ломать, драться, кусаться или просто выводить своим поведением «из себя».

Наказания применяются в виде повышенного тона, крика, шлепка и т.д.

Так наказывать или не наказывать?

 Есть ли смысл в этом?

Многие чувствуют потом вину, за то, что наказали, ведь не такими они представляли себя в роли родителя!

А эти обиженные глаза полные слёз? иногда даже страх в глазах ребёнка.

Мы же не хотим насилие!

Мы хотим по другому учить своих детей осваивать эту жизнь!

Мы хотим быть в мире с самим собой и со своими детьми! 

Как наказывать правильно? есть ли гуманные средство наказания?

 Нет

То, что мы называем наказаниям – это и есть насилие! Оно не может быть правильным, гуманным и ведёт к нежелательным последствиям для ребёнка и родителя.

Как дети воспринимают наказание?

Ребёнок из-за особенностей развития психики до трёх 4 лет не воспринимает наказание как следствие своего поступка. Не может вывести из него того правила, которое мы хотим до него донести.

Что же выносят ребёнок с этого урока?

 Из наказания ребёнок понимает:

  • Так можно.  Если папа бьёт, значит можно! Повод не имеет значения, важен сам факт. Ребёнок видит, что так принято - значит можно! Когда родитель желает отучить ребёнка драться, кусаться и сам в ответ бьёт малыша, кусает, чтобы тот понял, как это больно и обидно, то достигает противоположного, показывая, что так можно.
  • Кто сильнее тот и прав! Кто сильнее, тот и делает то, что хочет.

Не удивляйтесь, когда ребёнок относится также к животным! он же сильнее котёнка, например.

  • Меня не любят, я плохой! Периодическая отвержение со стороны самого главного взрослого -  родителей зависит будущее ребёнка. Ребёнок тревожится, «а как там мама? Папа? Они меня такого плохого не бросили? Не оставили?» Эти мысли отнимают очень много психической энергии у собственного развития ребёнка. Для благополучного развития ребёнок должен быть уверен в любви. Со стороны родителей, эта связь не должна прерываться ошибками, глупостью и детскими несовершенствами.
  • Я ничего не могу поделать! Я бессилен, что-либо изменить. «В ситуации, когда меня наказывают я не могу поступить по-другому, исправиться, поступить хорошо.» Ребенок жертва. Он лишён собственной активности и следующим действием он возвращает свою активность, но у снова нарушает правила и границы.
  • Когда я плохо себя веду родители обращают на меня внимание.  Пусть оно негативное, но детям важно внимание вне зависимости от знака + или -. Если его мало, со знаком плюс, то ребёнок добирает его, со знаком минус. «Лишь бы видели, лишь бы замечали.» Так, давая много негативного внимания, постоянно наказывая за провинности, мы подсаживаем на него детей и сами попадаем в ловушку.  Чем активнее мы наставляем детей на правильный путь при помощи наказания, тем хуже они себя ведут и больше вам приходится их наказывать.

И вот мы живём в постоянном негативе! Воспринимаем детей, как маленьких чертей, получающих удовольствие от доведения нас до белого каления.  А себя как несчастных жертв, вынужденных постоянно орать, рукоприкладствовать и делать замечания.

Получается, наказание не учит ничему тому, чему мы хотим их научить!

Не помогают им понять как вести себя хорошо, не делают их послушнее, способнее или самостоятельней. Наказание даёт нам возможность «выпустить пар» и создать иллюзию «Я воспитываю» «Я учу».

Мы часто реагируем на проступки ребёнка так, словно наша главная воспитательная задача - заставить его понести наказание, отомстить за наши огорчения, нанесение морального или физического вреда.

Тогда, когда более действенный и милосердный способ помочь ему понять, чего мы от него хотим!

Что же делать вместо наказаний?

Как воспитывать и учить детей?

Как по-другому? Без насилия, привести их к желаемому и приемлемому поведению?? Как прийти к послушанию и дисциплины без наказания?

Разберем эту тему в следующих публикациях и на моей страничке в ВК https://vk.com/public218242618


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние подъязычной уздечки на произносительную часть речи

Если у ребенка короткая уздечка - это ещё не повод ее подрезать. Достаточно регулярно растягивать ее специальными упражнениями. Помните, чем раньше Вы начнете занятия с ребенком, тем быстрее...

Влияние наказаний на здоровье ребенка.

Влияние наказаний на здоровье ребенка.Родился ребенок, и вы зоветесь родителями. Родился не просто маленький человечек, в чем-то похожий на вас, — родился новый мир, новая жизнь, новые идеи и новое дв...

Наказания и их влияние на поведение ребенка

Наказания и их влияние на поведение ребенкаПорождает агрессию. Как и другие формы контроля, наказание часто формирует у детей агрессию, этот опыт становится вдвойне болезненны...

Доклад «Вокалотерапия и ее влияние на здоровье часто болеющих детей в условиях пребывания в бронхолегочном санатории»

Программа музыкальных занятий по Вокалотерапии в санатории  направлена на сохранение и укрепление здоровья у часто болеющих, ослабленных  детей и развитие их творческих способностей в систем...