Консультация для родителей «Влияние кукольного театра на развитие детей с речевыми нарушениями»
консультация

Калмыкова Татьяна Леонидовна

Консультация для родителей воспитанников с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние кукольного театра на развитие
детей с речевыми нарушениями»

Театрализованная деятельность благотворно влияет на все сторонние развитие ребёнка, приобщает его к театральной культуре. Через театр раскрывается духовный и творческий потенциал ребёнка, и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде, приобрести коммуникативные навыки, познакомится с художественной литературой и окружающей действительностью. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему        миру, характер, интересы, развивается эмоциональная сфера. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.

Для детей с речевыми нарушениями театрализованные игры не обходимы в двойне. Такие дети, как правило, имеют проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. У них недостаточно развита эмоциональная сфера, а она также важна, как и интеллектуальное развитие. Дети с задержкой в речевом развитии: замкнуты, робки. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то это происходит в резкой форме. Часто эти дети находятся в мире страхов и сомнений. Помимо этого, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, современные дети мало двигаются и мало играют со сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивые к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Театрализованные игры благотворно влияют на все сторонние развитие детей.

Каждый ребёнок талантлив от природы, поэтому каждому надо помочь раскрыть свои способности. В этой ситуации на помощь детям приходят театрализованные куклы. Они никогда не могут оставить равнодушным ребёнка, потому что напоминают ему те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. Она помогает преодолевать робость и неуверенность в себе, стеснительность и скованность.

Именно в игре при общении, ребёнок познает себя и приобретает жизненный опыт.

Кукла становится другом ребёнка. Она увлекает его в мир сказки, общения, добра и радости. Кукла помогает ребёнку преодолеть себя. Занятия с детьми кукольным театром делаю жизнь детей ещё интересней, содержательней наполняют её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Постановка спектакля, это большое творческое событие, к которому дети долго готовятся. Спектакль — это праздник. И чтобы он получился хорошим, детям надо многое знать и уметь. Они с удовольствием учатся основам актёрского мастерства, которое даёт детям всестороннее развитие.

В занятия по театрализованной деятельности для детей с речевыми нарушениями включены упражнения, на развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления.

Дети учат наизусть много потешек, стихотворений песенок и ролей. Учатся слушать музыку и выбирать подходящие фрагменты для персонажей сказки.

На занятиях по театрализованной деятельности у детей с нарушением речи пополняется и активизируется словарный запас, автоматизируются поставленные логопедом звуки. Развивается эмоциональная выразительность речи. Дети умеют произносить одну, и туже фразу с разной интонацией. Умеют выразительно прочитать диалогический и стихотворный тексты, старясь правильно и четко произносить слова с нужными интонациями. На занятиях по театрализованной деятельности, дети учатся понимать эмоциональное состояние человека или героя сказки и умеют выразить словами его настроение. Учиться понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Дети приобретают коммуникативные навыки. Учатся согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивается выдержка, терпенье уважение к товарищам и ответственность. Театрализованные игры дают ребёнку информацию об окружающем мире, законов общества, о красоте человеческих отношений. Дети учатся жить в этом мире, строить свои отношения, учатся культуре поведения взаимоотношений в обществе. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в их развитии, дать знания, которые принесут детям пользу в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребёнка"

Материал предназначен для работников дошкольного образования...

Консультация для родителей «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребёнка»

Консультация для родителей«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики  ребёнка»...

Консультация для родителей «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка»

Данная консультация помогает родителям применять пальчиковой театр в домашних условиях для развития речи детей....

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»

   Кукольный театр занимает особое место в жизни ребенка. Это один из самых коротких путей к эмоциональному раскрепощению ребенка. Самые неуверенные в себе дети постепенно становятся ...

Консультация для родителей "Роль кукольного театра в развитие детей дошкольного возраста"

В данной консультации для родителей описано какую важную роль играет кукольный театр в жизни и развитие дошкольников....