Консультация для родителей «Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Селиверстова Светлана Николаевна

     Кукольный театр занимает особое место в жизни ребенка. Это один из самых коротких путей к эмоциональному раскрепощению ребенка. Самые неуверенные в себе дети постепенно становятся более открытыми, если начинают общаться с куклой.

    С куклой ребенок сразу начинает разговаривать: отвечать на вопросы, здороваться и прощаться, бегать, танцевать и т.д.

     Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. С помощью героев кукольных спектаклей можно показать дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль кукольного театра в развитии и воспитании детей  младшего дошкольного возраста».

     Кукольный театр занимает особое место в жизни ребенка. Это один из самых коротких путей к эмоциональному раскрепощению ребенка. Самые неуверенные в себе дети постепенно становятся более открытыми, если начинают общаться с куклой.

    С куклой ребенок сразу начинает разговаривать: отвечать на вопросы, здороваться и прощаться, бегать, танцевать и т.д.

     Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. С помощью героев кукольных спектаклей можно показать дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывать эстетический вкус.

     После просмотров спектаклей, дети самостоятельно начинают разыгрывать свои сказки. В этих игровых моментах у них развивается память, речь, воображение; корректируется поведение детей.

     В процессе проведения театрализованных игр главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Взрослым необходимо понять психологические проблемы ребенка, вовремя помочь ему. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение получить негативную оценку своих поступков взрослыми - все это загоняет ребенка в мир страхов и сомнений. Если ребенок не проявляет активности, а только следит за происходящим, ему мешает робость и неуверенность, можно попросить его принести «актеров» или привезти их на машинке. А после спектакля дать возможность   собрать игрушки и вернуть их на место,

 предложить ему роль помощника, организатора. Через несколько месяцев ребенок сможет сам подойти к куклам и начать исполнять выбранную роль.

 Задачи по использованию театрализованных игр в первой младшей группе.

Взрослым необходимо:

- поддерживать театрализованную игру в форме подражания взрослому,

животным (игры с Петрушкой, фигурками типа бибабо и др.);

- способствовать участию детей в дидактических играх-драматизациях (одеть куклу Машу, искупать и одеть куклу Таню, покормить кошечку и др.);

- поощрять вышеназванные игры, инициировать их использование, помогать

малышу перенести опыт театрализованной игры и игры-драматизации в самодеятельные игры.

     Методика организации и проведения игр-драматизаций раскрывается в следующих пособиях:

Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких» (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет)

   Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Цель:Способствовать формированию представления о роли классической музыки у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Актуальность театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей по театрализации. О видах театра. О том,для чего они нужны и чем важны....

Консультация для родителей:«Роль речевых упражнений в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста»

Дети учатся общаться с самого рождения на всех этапах своего развития. Малышу потребуется не мало времени, чтобы этому научиться....

Консультация для родителей: «Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является базой  для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческ...

Консультация для родителей "Роль кукольного театра в развитие детей дошкольного возраста"

В данной консультации для родителей описано какую важную роль играет кукольный театр в жизни и развитие дошкольников....

Консультация для родителей «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Вопрос приобщения детей к миру взрослых является актуальной с тех пор, когда была осознана необходимость передачи своего опыта будущим поколениям. Во все времена родители учили своих детей всему, что ...