Развитие памяти у детей
статья

Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. А развить память можно очень просто! с помощью интересных и занимательных игр, пособий, техник. Главное - заинтересовать ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._razvitie_pamyati_u_detey.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие памяти у детей

Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник.   Детей можно быстро вовлечь в учебный и познавательный процесс в игре.   А увлекательные игры помогут Вам в этом. Ниже мы привели техник, с помощью которых можно развить память вашего ребенка.

 «Что изменилось?»

 Положите перед ребенком 5-6 игрушек и попросите его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставьте или уберите 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать их. Затем поменяйте местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.

.

 «Снежный ком».

 Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина.  И т. д.

 «Пексессо».

 Разложите парные карточки картинками вниз. Открывайте по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…

«Визуализация»

Придя с прогулки попросите ребенка ответить на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомните обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложите игрушки, позовите ребенка и не говорите ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделайте так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйдите в другую комнату и только тогда спросите про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…

«Ящик».

 Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка спрячьте предмет, после чего ящик на некоторое время закройте экраном. Затем предложите ему  найти предмет.

«Узнай предмет».

Ребенку старшего дошкольного возраста завяжите глаза, и по очереди кладите в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносите, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как он обследует ряд предметов (3-10), предложите ему назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание.

«Чудесные слова».

 Подберите  20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова прочтите ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяйте. Через некоторое время повторите малышу только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания попросите дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

 «Магазин»

Эта игра нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

«Нарисуй фигуру»

Покажите ребенку 4-6 геометрических фигур, а потом просите его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросите юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

«Кто знает больше»

Данная игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Предложите ребенку (детям) за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

«Коробочки».

 Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. Подберите штук 10 разных мелких игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти, наклонять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития    Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной и...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной из наиболее важных и актуальных  проблем коррекционной педагогики  и психологии...

Развитие памяти у детей с задержкой психического развития .

Раскрыты основные проблемы развития памяти у детей с задержкой памяти, особенности развития детей....

Статья "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития".

В статье описывается об особенностях развития  памяти удетей с ЗПР. Представлены игры для развития тактильной, двигательной, зрительной, слухо-речевой памяти....

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.

Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...