Роль воспитателя в воспитании детей
консультация (средняя группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация17.54 КБ
Файл Доклад21.4 КБ
Файл Доклад90.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»

                                     Консультация

         «Роль воспитателя в воспитании детей»

                                                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                                                 высшей категории

                                                                                                 Кравченко Т.М.

                                                                                       

                                                            Акбулак – 2023г

        Сейчас вновь все стали говорить о воспитании: и о патриотическом, и о трудовом, и об экологическом, и о воспитании в семье. И кому как не воспитателю детского сада освещать все эти аспекты. Ведь воспитание и обучение в детском саду очень тесно взаимосвязаны.

        На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Роль воспитателя в воспитании детей невозможно переоценить. Уже с детского сада воспитатель – это тот человек, который является проводником малыша в окружающий его мир. Зачастую воспитатель и дети проводят вместе гораздо больше времени, чем дети и родители. От того, найдут ли общий язык воспитатель и дети, во многом зависит, как в дальнейшем малыш будет вести себя. Станет ли он самодостаточной личностью, или, наоборот, всю жизнь будет страдать комплексами. Каждый из нас, наверное, помнит своего воспитателя в детском саду, не смотря на то, что с тех пор прошел ни один десяток лет. Это лишний раз свидетельствует о том, насколько глубоки наши детские впечатления и как сильно они влияют на нашу дальнейшую жизнь.

        У воспитателя существует много ролей, например, воспитатель-советник, воспитатель - помощник, воспитатель — друг, воспитатель — учитель, воспитатель вторая мама. 

      Воспитатель-советник. Каждый день маленькие дети, придя в детский сад сталкиваются со множеством ситуаций, в которых не в силах разобраться сами. Для этого на помощь всегда придет воспитатель и объяснит, как нужно поступить.

       Воспитатель - учитель. Весь образовательный процесс лежит целиком на воспитателе. Завлечь ребенка, отвлечь от забот или каких-либо тревог — это настоящий талант. Справиться с этим может далеко не каждый педагог, но это необходимо и очень важно. 

     Воспитатель-помощник. В любом деле, во время занятия или на прогулке, или вечером во время игр у ребенка может возникнуть проблема. Например, ребенок не может найти или завязать шапочку, не может приклеить деталь на листок (если это аппликация) или не знает, где находится какая-либо игрушка, воспитатель - это первый человек, к которому обращается ребенок.

    Воспитатель - друг. Это, наверное, самая сложная роль для взрослого. Здесь важно не переходить черту. Воспитатель общается с ребенком на одном уровне, но при этом не понижает себя до уровня ребенка, а наоборот, повышает ребенка до уровня взрослого. Это приятно ребенку, это вызывает доверие и уважение к воспитателю. Малыш с огромной радостью принесет воспитателю карандаш, например, ведь об этом его попросил человек, которому он доверят. Или он, с огромной радостью, поможет убрать игрушки, ведь воспитатель попросил его сделать это как друга. Дружить с ребенком, спрашивать, как прошел его день, выходные или отпуск, желать приятных выходных — это залог наилучшей модели отношений ребенок и воспитатель.

      И, наконец, воспитатель - вторая мама. Для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель для ребенка - это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в первичном формировании личности малыша. Поэтому главной ролью воспитателя в развитии ребенка, является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить малышу положительные качества, определить способности ребёнка. Хороший квалифицированный воспитатель должен знать, как лучше общаться с тем или иным ребенком.

В связи с этим, общество предъявляет высокие требования к личности, профессиональной деятельности педагогов. Внешность воспитателя, его культура поведения, владение речью, жесты, мимика, различные привычки, тактичность - в общении с детьми являются примером для детей. Педагог выполняет главный социальный заказ государства: отвечает за жизнь, здоровье детей, помогает семье в деле воспитания.

Поэтому роль воспитателя и детского сада  жизни каждого ребенка очень важна и неоценима. Мы воспитываем гармонично – развитую личность. Как говорится: «В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и мысли, и поступки».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»

                             Педагогический тренинг 

«Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

                                                                                                      Выполнила:  воспитатель

                                                                                                                        Кравченко Т.М.

                                                        Акбулак -  2023г.

Цель: развитие без оценочного восприятия партнера по общению.

 А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда». Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей.

-Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

-Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

-Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

-Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

-Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

-Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

-Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

-Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

-Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

-Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

-Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

-Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

- Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?

-Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

-Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя. 

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями! 

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы. 

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов. 

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение. 

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами. 

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям. 

"Психологическая зарядка» Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.(педагоги встают и выполняют следующие упражнения)Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»

                 Тема: «Детский сад будущего»

http://137.dou.spb.ru/images/oformlenie/image004.jpg

                                                                                             Выполнила: воспитатель высшей

                                                                                              категории  Кравченко Т.М.

                                                  Акбулак 2022г

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. Сухомлинский

Система образования в России имеет многолетние традиции. На первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир.

Детский сад будущего…  Какой он?

Максим Горький сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего».

Что представляет детский сад сейчас?

 По-моему мнению, лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад сегодня – светлый,    просторный, удобный, современный, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми.

            Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов. Я считаю, что в современном детском саду воспитывают именно таких людей.

Каким я вижу детский сад будущего?

Идеальный детский сад будущего – это место, где каждый ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни; это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Детский сад  будущего – это такой детский сад, на выходе из которого ребёнок легко вольётся в школьную жизнь, будет успешен в школе и в социальном мире.

Хочется верить, что детский сад будущего будет иметь  замечательную материально – техническую базу. И закончу своё выступление стихотворением

    «Хочу, чтоб в жизни светлой, яркой

        Всегда нас дети окружали, как цветы,

                 Чтоб детский сад был пристанью надежной

Счастливой, светлой, полной доброты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя "Роль игры в воспитании детей".

Для взрослого человека главное занятие – труд, для школьников – учеба, Для детей – дошкольников – игра. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и в семье, при общении с раз...

Консультирование специалистов по теме: "Причины неуспеваемости детей начальных классов в школе. Роль воспитателей в воспитании правильной речи"

Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых после...

Рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей»

Рекомендации  для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей»...

«Роль младшего воспитателя в воспитании детей своей группы»

Консультация для младших воспитателей...

Беседа с родителями «Роль книги в воспитании детей в семье». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР-д/с №14 г. Кропоткин

Беседа с родителями«Роль книги в воспитании детей в семье».Воспитатель  Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР-д/с №14 г. Кропоткин...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Роль воспитателя в воспитании детей.

Роль воспитателя в воспитании детей невозможно переоценить. Уже с детского сада воспитатель - это тот человек, который является проводником малыша в окружающий мир....