Лексическая тема: «Посуда».30.01.23-03.02.23
методическая разработка (старшая группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_zvuki_b-b_chislo_3.docx384.68 КБ

Предварительный просмотр:

I.Тема этой недели:  «Посуда».30.01.23-03.02.23

Родителям рекомендуется: Рассмотрите вместе с ребенком посуду, познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие ее части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко… Рассказать ребенку, что посуда делится на кухонную, столовую и чайную, привести примеры. Показать, где хранится посуда. Для чего нужна посуда?

1.Игра «Назови картинку» Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке. (Пример: Это чайник, т.д.) Спросите, как назвать одним словом все картинки «Посуда»). Скажи, какую посуду еще ты знаешь.

https://bookprose.ru/pictures/1013390551.jpg

2. Игра «Жадина» (Представь, что на картинках твоя посуда. Составь предложения по образцу: Это моя ложка и т.д.

3.Упражнение «Куда, что положим?» Составить предложение с предлогом В.  В какую посуду кладут хлеб?   Хлеб кладут в хлебницу.

Салат… (в салатник)            Масло…(в масленку)

Перец…                                      Селедку…(в селедочницу)

Соль…(в солонку)                 Молоко…(в молочник)

Сахар…                                      Конфеты…

Суп…

4.Игра «Какая посуда бывает?»

Стакан из стекла – стеклянный          стаканчик из пластика-…

Кастрюля из металла-…                      бокал из хрусталя-…

Нож из стали-…                                   ложка  из дерева-…                      

Сковорода из железа-…                    вилка из серебра-…

5. Игра «Назови части целого» Попросите ребенка рассмотреть картинку с изображением чайника (лучше взять настоящий чайник) и назвать его части (носик, ручка, крышка, стенки, донышко) Подписать название частей.

  Ответить на вопросы:

 Зачем нужна крышка?...

 Зачем нужен носик?...

  Зачем нужна ручка?...

6.Составить описательный рассказ о любой посуде. Один рассказ записать

 в тетрадь.                        

http://3.bp.blogspot.com/-ZNZPWJXevyE/UpNIfX5dMpI/AAAAAAAADkM/smvOHozW8_c/s640/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

II. Развитие фонематического восприятия.      Звуки [Б-Б’].                                   

1.Знать, что звук [Б’] - согласный, мягкий, обозначается зелёным цветом.  Звук [Б] - согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.

 2.Запомни, повтори.

Ба-бя                   бо- бё- бо                бэ-бе-бэ

Ба-ба-бя              бок-бак-бык           бы-бы-би  

3.Игра «Назови первый звук в словах): буквы, бант, белка, береза, бык, баран. Обратите внимание на то, чтобы ребенок правильно называл звуки [Б], [Б’], а не БЭ, БИ. Отвечаем полным предложением. В слове буквы первый звук [Б].

4. Обвести картинки в кружок синим карандашом, если в слове слышится твердый звук [Б],  если мягкий[Б’], то зеленым цветом. (бант, белка, бочка, береза, баран)      

                                                               

              

III.ФЭМП Образование числа 3. Состав числа 3.

  1. Сколько тарелок у Наташи? Сколько стаканов у Вани? У кого больше? У кого меньше? Сделай так, чтобы стаканов стало столько же, сколько тарелок? Сколько надо дорисовать стаканов?https://i.pinimg.com/originals/8e/5d/1c/8e5d1c6c61f959cedc9ce96ece5e468f.png

   

Запомни, чтобы получить число 3 надо к одному прибавить два

Запомни, чтобы получить число 3 надо к двум прибавить одие

Заполни числовой домик для числа 2

Запомни:   три- это один и два

Запомни:   три- это два и один


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды  посуды"....