«Первое знакомство с математикой». (консультация для родителей)
методическая разработка (средняя группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор показывает какое значение в жизни дошкольника имеет математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_znakomstvo_s_matematikoy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Первое знакомство с математикой».

(консультация для родителей)

С чем бы мы ни сталкивались в жизни в любом возрасте, нам всегда приходится производить какие-либо подсчеты, считать. Это и есть использование математики в повседневной жизни. В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться особое место. Это просто необходимо т.к. родители зачастую могут дать ребенку набор готовых знаний, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 20, до 30 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Основное усилие воспитателей, родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания окружающего его мира, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, практически с самого рождения. Он на каждом шагу своей начинающей жизни сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, хотя долго может не испытывать, например, потребности в счете.

Черпать и осваивать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходить должны родители ребенка. Все дети от природы любопытны. Надо уметь обратить внимание ребёнка на форму различных предметов которые его окружают, их количество. Например, колёса у машины какие - круглые, книга какая - квадратная, прямоугольная, мяч какой - круглые, большой, маленький. Надо учить ребёнка применять геометрические фигуры по форме напоминания того или иного предмета. Научить выбирать предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Например, арбуз – круглый, а шоколадка прямоугольная, самолёт большой, а птица маленькая.

Благодаря математике мы решаем множество вопросов в обычной жизни. Любой ребенок даже, который не изучал математику сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в группе или конфет, чтобы угостить своих друзей. По дороге в детский сад или домой рассматривайте например деревья (выше-ниже, толще - тоньше). Ребёнок должен знать номер своего дома, номер этажа и номер квартиры. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у велосипеда два колеса, а у машины четыре, у волка четыре лапы, а у птицы только две). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на автобусе, в календаре, на сотовом телефоне, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите разложить карточки с цифрами по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе дошкольного обучения.

Математика, формируя логику, тренирует наш ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Человек с «кашей в голове» более подвержен заблуждениям, как в мыслях, так и в рассуждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная математика, консультация для родителей и педагогов

В консультации рассказано о различных видах занимательного математического материала (загадки, задачи-шутки, головоломки с палочками и др.)....

КОЛЛАЖ: ПЕРВЫЕ ШАГИ К ТВОРЧЕСТВУ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Любознательность, творческая активность, доброта и отзывчивость, пожалуй, самые главные, самые значимые и самые желательные для родителей личностные качества детей. Когда и как можно не только научить...

Воспитывать и прививать интерес к математике. Консультация для родителей

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

конспект занятия знакомство с крапивой.консультация для родителей интересное о крапиве

Цель: формирование познавательной активности через ознакомление с растением- крапивой, ее особенностями и способами применения человеком....

Оригами и математика. Консультация для родителей.

Оригами  и математика. Консультация для родителей....

"Знакомство с музыкой" консультация для родителей детей 2-3летнего возраста (для Консультационного пункта)

Консультация в помощь родителям детей 2-3 лет с практическими заданиями, помогающая в развитии ранних музыкальных способностей ребёнка....

" Игры по Математике" Консультация для родителей

Игры по ФЭМП у детей раннего возраста...