"Знакомство с музыкой" консультация для родителей детей 2-3летнего возраста (для Консультационного пункта)
консультация

Головко Мария Модестовна

Консультация в помощь родителям детей 2-3 лет с практическими заданиями, помогающая в развитии ранних музыкальных способностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx59.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня здесь присутствуют мамочки детей 2-3летнего возраста. Я подготовила для вас рекомендации по музыкально-эстетическому развитию вашего ребёнка. Хочу обратить ваше внимание на необходимость раннего развития детей.  Почти 50 лет назад Ибука Масару издал книгу, посвященную развитию детей до трех лет. Называется книга «После трёх уже поздно», где автор утверждает, подкрепляя опытом, что основное развитие мозга происходит до трёхлетнего возраста. Он писал ее, основываясь на личном опыте и наблюдениях. Ибука Масару не психолог и не педагог- этот человек в 1946 году создал всемирно известную компанию SONY. Согласно его книге, японские мамы слушали много лучших образцов классики, когда ребёнок находится ещё внутри утробы. В результате развитие таких детей во многом превосходило их сверстников. Наши дети первый музыкальный опыт приобретают в действиях с погремушкой (слух), ритмичные подпрыгивания на коленях родителя, диване… (ритм).

Важное место в развитии ребёнка отводится развитию слуха. Во время прослушивания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

Важно, чтобы музыка была проста и понятна по содержанию ребёнку. Музыкальные отрывки для прослушивания должны быть разнообразны – детские песни, потешки, отрывки из классической музыки. Во время прослушивания поощряйте ребёнка притопывать и прихлопывать, кружиться под музыку. Слушание музыки с движениями воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу.

Слушайте музыку вместе с ребёнком: удивляйтесь, радуйтесь вместе с ним её звучанию. Ваше равнодушие способно погубить интерес ребёнка к музыке. Относитесь к занятию серьёзно. Пусть у ребёнка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Поощряйте его «игру в музыку».

Предлагаю вам совместную деятельность на активизацию слуха – дидактическая игра «Замри и послушай»: открываем окно во двор и слушаем с ребёнком все окружающие звуки, затем просим его назвать, что он услышал и запомнил, дополняем своим наблюдением. Обогащая слуховые навыки, малыш при своей фантазии импровизирует эти звуки, превращая в музыку. Дома должны присутствовать муз.-шумовые инструменты готовые и самодельные… Очень полезны и интересны для малыша сказочки-шумелки. ( образец раздать и сделать).

В помощь нашим музыкальным занятиям включаем произведения из программы «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых.

 Пойте с детьми песенки, играйте в музыкальные игры… К сожалению, у родителей не всегда достаточно свободного времени для занятий с детьми, и ,в результате, дети обычно проводят слишком много времени у телевизора, в смартфоне: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Основной вид деятельности у ребёнка, через который он познаёт мир-это игра. А музыкальные игры дети особенно любят. Они несут более яркие образы, вызывают более сильные эмоции. На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально - ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры. В нашей деятельности мы широко используем песни- игры, в которых ребёнок исполняет по показу взрослого движения по тексту песенки. Сейчас мы с вами познакомимся с одной жестовой игрой, но ещё хочу заметить, что настроение ребёнка должно быть располагающим к игре, прикосновение взрослого спокойно-бережное. Если ребёнок отказывается от игры, не настаивайте, вернитесь  к ней позже. Не следует активно помогать малышу, постоянно исправлять ошибки, для него это должна быть просто совместная игра. Имейте в виду, что со временем игры следует выполнять каждой рукой.

Муз. игра с жестами «Чики-чики» имеет муз.-развивающее, кинетическое  и познавательное значение.

Велика роль такой области музыки для ребёнка как музыка сна. Особенно это значимо для гиперактивных детей. В вечернее время мама по возможности должна уделить время подготовке ко сну. Свет должен быть приглушён, резкие звуки и подвижные игры нужно прекратить заранее. Нужно постараться, чтобы внутреннее состояние мамы было спокойным. Очень ценно для ребёнка, когда мама сама поёт колыбельную. Пусть вам кажется, что вы не умеете петь. Вашему ребёнку не очень важны ваш слух и вокальные данные, ему важно слышать ваш голос, чувствовать уют и защищённость. Проводить укладывание ребёнка нужно в одно и то же время ежедневно, тогда ваш ребёнок станет намного спокойнее, между вами улучшится взаимопонимание.

Ещё хочу посоветовать, после того, как вы разучили с малышом своё маленькое музыкальное достижение, желательно продемонстрировать это умение папе, бабушке или ещё каким-то гостям, обязательно похвалить ребёнка. Это очень важно для развития успешности малыша.

Я благодарю вас за внимание и желаю вам и вашим малышам быть здоровыми и успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...

"Рекомендации и советы родителям, имеющим детей – инвалидов" представлены в рамках консультационного пункта

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь&helli...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ (в рамках консультационного пункта)

Ребенок учится лишь у тех, кого любит, кому доверяет, кого не боится. А это значит, что именно вы, родители, являетесь его самыми лучшими учителями....

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта ДОУ

В практике представлен опыт дистанционного сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта специалистами ДОУ. Описаны основные запросы родителей к специалистам ДОУ, и формы...

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...