Родителям о детском конструировании
консультация

Сальникова Оксана Владимировна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_konstruirovaniyu.docx650.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование – это строительство с ребенком домиков, башен, поездов и прочих предметов из деревянных или пластмассовых кубиков. Конструирование – это веселое и полезное времяпровождение для ребенка, оно учит различать формы строительного материала: кубик, кирпичик, призма, шар. Поиграйте в строителей со своим малышом, стройте разнообразные постройки, используя основные формы. Не торопитесь убирать строительный материал, пусть ребенок поиграет возле постройки, а по окончании сам  уберет игрушки на место.

H:\DSC07478.JPGКартинки по запросу вкладыши деревянные

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.H:\DSC07476.JPGH:\DSC07486.JPGПохожее изображение

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

H:\DSC07473.JPG

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.H:\DSC07482.JPG

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.H:\DSC07485.JPG

H:\DSC07489.JPG

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:Похожее изображение

· мелкую моторику; 

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; 

· воображение;

· творческие способности; 

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Картинки по запросу кубики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.

Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодня...

Консультация для родителей "Значение детского конструирования"

Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.Конструирование и строительная ...

Консультация для родителей "Воспитание сказкой; Консультация для родителей "Детское конструирование"

Консультация для родителей "Воспитание сказкой;Консультация для родителей "Детское конструирование"...

буклет - "Родителям о детском конструирование"

Конструирование – это веселое и полезное времяпровождение для ребенка, оно учит различать формы строительного материала: кубик, кирпичик, призма, шар....

Консультация для родителей «Значение детского конструирования»

Консультация для родителей «Значение детского конструирования»...