Буклет для родителей "Я люблю играть"
консультация (младшая группа)

Барыкина Ольга Владимировна

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ya_lyublyu_igrat.docx132.86 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет для родителей

«Я люблю играть»

Лаборатория детской игры.

МБДОУ детский сад№10 «Солнышко»

г. Кашин

«От того как играет ребенок, зависит, как он будет трудиться».                          А.С.Макаренко

Н.К. Крупская писала: «Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных».

В отличии от взрослых, для которых игра является одним из средств развлечения, отдыха, для ребенка она является средством познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, с детским садом. Ребенок знакомится со свойствами и качествами окружающих его предметов, сравнивает их между собой, устанавливает причинно-следственные связи. В эти годы малыша интересует все: вещи, явления, люди, их отношения.

Играя,  дети не отображают буквально факты и события взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домысливать, комбинировать, придумывать новое. Воспитательная ценность игры в том и состоит, что она является самостоятельной деятельностью ребенка.

Родителей всегда озадачивает один и тот же вопрос: «Как с помощью игр сделать жизнь детей интересной, как играть с ребенком, какие игрушки покупать и как развивать детей через участие в игре?»

Какие игрушки приобретать детям

  • Сюжетно - отобразительные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта: посуда, инструменты)
  • Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)
  • Строительные
  • Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные, мозаика)
  • Игрушки-забавы
  • Игрушки-полуфабрикаты, которые моет доделать сам ребенок.

https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2020/03/22996_html_m2094f867.jpg

Какие игры нужны детям раннего возраста?

Сюжетно-отобразительная игра.

Во время ваших совместных игр малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь. В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть  предметы и действия с ними, таким образом, игра замечательно способствует развитию речи.

«Приготовим кукле Кате кашу».

Дидактические игры.

Дидактические игры  очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время игры у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития.

«Соберем пирамидку»

Настольно печатные

Отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей. В процессе игры малыш усваивает и закрепляет знания в практических действиях нес предметами, а с их изображениями на картинках.

«Лото»

Подвижные игры

Подвижные игры вносят в душу ребёнка радость и одновременно содействуют укреплению организма. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Ребёнок раннего возраста приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции, умение сравнивать, размышлять, анализировать, фантазировать.

«Мишка косолапый»

Строительные игры

Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения. Они способствуют формированию умений взаимодействовать с коллективом, общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике. Они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда и его пользу.

«Дорога для машин»

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста.

Умственное развитие ребёнка формируется в процессе его деятельности. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра – это путь детей к познанию окружающего мира.  Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем – умение считаться с интересами сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю играть в песочек.

Веселые и полезные игры с песком для малыша не трудно организовать в домашних условиях....

"Во что я люблю играть"

Итоговая деятельность в рамках тематической недели "Игрушки"...

Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...

Проект игры "Люблю играть в библиотеку"

В подготовительной группе  дети с ОНР не умели свободно общатся друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них. Я  постоянно   читаю детям художественную литературу, знакомлю с писате...

Мною была выбрана тема: «Почему я люблю играть с…» В нашей группе эта тема была очень актуальна.

 К нам в группу  в  марте пришел новый мальчик. Дети его сторонились, игрушками не делились, в игру сначала не брали. Он стал отбирать игрушки, замкнулся в себе, стал плаксивый, ...

Очень я люблю играть.

Презентация  об играх младших дошкольников....

Конспект НОД "Я с мячом люблю играть"

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста...