«Экранное время и дети младшего возраста: содействие здоровью и развитию в цифровом мире»
консультация

Хайруллина Лейсан Исрафиловна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экранное время и дети младшего возраста: содействие здоровью и развитию в цифровом мире»

.

Воздействие цифровых медиа в семейной жизни растет, как и озабоченность тем, как экранное время влияет на детей и семьи. «Экранное время» относится к времени, проведенному с любым экраном, включая смартфоны, планшеты, телевизоры, видеоигры, компьютеры или носимые технологии. Термин «цифровые носители» относится к контенту, передаваемому через Интернет или компьютерные сети на всех устройствах, если не указаны конкретные устройства.

Неизвестно, изменяет ли раннее воздействие экранных медиа развивающийся мозг, и опубликованные исследования о том, как (и сколько) дети младше 3 лет на самом деле учатся с экранов, остаются ограниченными. Тем не менее, исследования показывают, что в то время как дети не поглощают контент из телевизора, он может привлечь и удержать их внимание. Они могут имитировать конкретные действия, которые они видят на экране между 6 и 14 месяцами, и запоминать короткие последовательности к 18 месяцам.

Дети начинают понимать содержание к концу второго года жизни. Существуют убедительные доказательства того, что младенцы и малыши испытывают трудности с переносом нового обучения из 2D-представления в 3D-объект (например, с экрана в реальную жизнь) и вряд ли будут учиться у телевизора в этом возрасте. Напротив, они интенсивно учатся, общаясь лицом к лицу с родителями и воспитателями. Раннее обучение легче, более обогащает и более эффективно в плане развития, когда оно происходит в реальном времени, в интерактивном режиме, в реальном пространстве и с реальными людьми.

Начиная примерно с 2 лет, качественное телевидение—хорошо продуманные, соответствующие возрасту программы с конкретными образовательными целями-может обеспечить дополнительный путь к раннему языку и грамотности для детей. Это также способствует развитию различных аспектов когнитивного развития, включая позитивные установки и творческие игры.

Но также, длительный просмотр телевизора может быть связан с более низкими когнитивными способностями, особенно с кратковременной памятью, ранним чтением, математическими навыками и развитием речи. Быстро развивающийся или насильственный контент может негативно влиять на исполнительную функцию, и эти эффекты могут быть кумулятивными. Неспособность маленьких детей (особенно младше 2 лет) отличать повседневную реальность от того, что происходит на экране, наряду с их усилиями понять конкурирующие эмпирические области, может мешать и препятствовать исполнительной функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение-представление для детей младшего возраста «Быть здоровыми хотим!» , автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Кравец Галина Федоровна

Дать детям необходимые навыки сохраниения здоровья - главная задача педагога, поэтому в совместной деятельности необходимо использовать разнообразные формы работы в этом направлени....

Статья : "Формирование зрительного внимания у детей младшего возраста с задержкой психического развития."

На протяжении 34 лет работы учителем-дефектологом, применяя различные программы и способы обучения, обследуя и проводя диагностику, я убедилась в огромной важности правильного и своевреме...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Сценарий праздника Дня здоровья для детей младшего возраста "В здоровом теле – здоровый дух!"

Прививать привычки здорового образа жизни; рассказывать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закреплять знания о закаливании, обеспечивать  двигательную активность детей - вот, что...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...