Игры на развитие творческого воображения старших дошкольников.
статья (средняя группа)

Воображение- это психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний. Работа по формированию творческих способностей будет эффективнее, если родители принимают активное участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_tvorcheskoe_voobrazhenie.docx134.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие творческого воображения старших дошкольников

Воображение — это психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний.

Воображение детей старшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности: рисование, конструирование, строительство, лепка, сюжетно-ролевые игры и т. д. В этот период появляется целенаправленность действий, игра становится менее спонтанной и более запланированной (согласно продуманному сценарию).

Работа по формированию творческих способностей будет эффективнее, если родители принимают активное участие.

Игра «Несуществующая рыба».

Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы можете «копнуть» эту тему и заняться изучением жизни обитателей морских глубин.

Предложите ребенку придумать и нарисовать свою рыбу. Может быть, это будет рыба-дом, рыба-кровать, рыба-арбуз. Как она выглядит, чем питается, где обитает?

Нарисуйте свой подводный мир с причудливыми обитателями.

Игра «Представь себя...».

В нашем воображении мы можем быть кем угодно: сказочными героями, машинами, растениями, животными, предметами быта и одеждой. Скажите примерно следующий текст: «Представь себе, что в руках у тебя волшебная палочка.

В кого бы ты хотел превратиться?» Пусть ребенок изобразит того, кем он стал, а вы угадайте задуманный образ.

Игра «Цветик-семицветик».

Спросите у ребенка: «Помнишь, у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» был волшебный цветок с семью лепестками?

Представь, что в твои руки чудесным образом попал этот волшебный цветок. Какие желания ты загадаешь?» Пусть ребенок обоснует свои желания. Развитие этой темы поможет вам узнать о «ценностях» и «приоритетах» ребенка, а также о свободе желать, о намерении получать что-то от жизни.

«Любимое животное».

В древние времена у многих народов, да и у каждого человека в отдельности было свое тотемное животное. Это животное силы, к нему обращались за помощью в трудных жизненных ситуациях.

Возможно, любимое животное вашего ребенка и является его тотемом: он все время его рисует, интересуется его жизнью, хочет завести дома (ничего, что это жираф или лошадь). Предложите ребенку побыть в образе животного. С помощью мимики и жестов он должен показать: как ходит, спит, скачет,  прячется  животное.

Эта игра поможет ребенку узнать много нового и интересного из мира животных. Перед началом игры загляните в энциклопедию для животных, вам легче будет находить «штрихи к портрету» животного.

Игра - упражнение «Три краски».

Развитие художественного восприятия и воображения. Предложить ребенку  взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

Игра «Разные сказки».

Способствуют развитию речи, воображения, памяти.

Взрослый выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений

(домик, дерево, медведь, лиса, девочка, мальчик и т. д.).

Ребенку предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

Гусеница из камней

Для осуществления этого творческого замысла  понадобятся краски, кисточки, гладкие морские камушки. Сложите камушки в один ряд, самый большой будет головой, самый маленький — хвостом. Разрисуйте гусеницу.

Из камней можно сложить фигурку человека, животного, цветок, домик. Пофантазируйте вместе!

Упражнение «Волшебная мозаика».

Развивает умение создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Взрослый говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение.

Игра «Чудесный лес».

Создание  в воображении ситуации на основе их схематического изображения.  Ребенку дается лист, с нарисованными  деревьями, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Предложить  нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы. Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197791/pub_59f60464a815f14b2dd082fb_59f6057f248090e8797e44ea/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/48747/pub_5da6b23ee4fff000af4c2151_5da6b29597b5d400b337b8b0/scale_1200 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников через использование методов ТРИЗ"

Настоящий педагогический прект направлен на разрешение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании. Цель педагогического проекта заключается в создании...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных изобразительных техник – одно из условий развития творческого воображения старших дошкольников»

В контексте развивающего обучения и воспитания важна формулировка твор­ческих заданий, не имеющих однозначного решения. Как показали исследования детского воображения, формулировка прямой задачи на тв...

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"...

Развитие творческого воображения старших дошкольников средствами нетрадиционной изобразительной деятельности

В статье идет речь о развитии творческого воображения дошкольников , его роли в становлении креативной, способной к созиданию творческой личности, востребованной на сегодняшний день социумом и обобщен...

Проектирование цикла занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников средствами акварельной живописи.

Проектирование цикла занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников средствами акварельной живописи. Изостудия в детском саду дает возможности для углубленного занятия рисование...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....