Речевые игры с мячом
консультация (младшая группа)

Чернуха Евгения Александровна

Порой родители даже не знают, что сделать это можно весело и интересно. Задача логопеда – показать им, как можно учиться играя. Используя обычный мяч, который с древнейших времен в культуре любого народа служил предметом для игр, можно не только играть с ребенком, но и способствовать его речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_s_myachom.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  ИРКУТСКА  

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА  ПО СОЦИАЛЬНОЙ   ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru                        Тел.: 8(3952) 300-068

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Речевые игры с мячом»

Подготовила: учитель-логопед

Чернуха Е.А.

Иркутск, 2021 г.

Работа с родителями - важная составная часть, коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимания преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребенка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родители даже не знают, что сделать это можно весело и интересно. Задача логопеда – показать им, как можно учиться играя. Используя обычный мяч, который с древнейших времен в культуре любого народа служил предметом для игр, можно не только играть с ребенком, но и способствовать его речевому развитию. Приведем пример организации такого занятия совместно с родителями.

Цели: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).

Оборудование: мяч с изображением лица человека; ножницы; клей; нитки; карандаши; фольга; мешочек с массажными мячами; коробка с мячами двух размеров (большой и маленький); большие мячи с ушками; четыре мяча разного цвета размера.

Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи? Дети отвечают.

А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги.

Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта        ребенка, дети дуют.

А сейчас наши мамы сделают нам футбольный мячик, а дети будут забивать его в ворота.

Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети дуют, загоняют мячики в ворота.

Пальчиковая гимнастика

Будем мячики считать.

Дети сжимают и разжимают все пальчики. Этот мяч - он из резины.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Этот мячик синий-синий. Этот мяч большой и красный. Этот мяч такой прекрасный! Будем мы его катать,

Выполняют круговые движения между ладонями. Будем        с ним мы играть.

Логопед                показывает                большой        мяч        с ушками и приглашает детей с ним проиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развития общей моторики).        Каждая        мама        помогает ребенку        сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения. Раз, два - прыгай мячик, Раз, два - и мы поскачем.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. (Или)

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой.

Дети, посмотрите, что нам еще принесли.

Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.

А теперь поиграем.

  1. Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
  2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте. (Можно усложнить: взять сразу два мяча, взять мячи разного диаметра.)
  3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.
  4. Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.
  5. Возьмите мячи по одному в каждую руку, сожмите и разожмите их. Опустите руки с мячами вниз и встряхните их.

А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (за спиной.) Приложите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе) Спрячьте мячик под стол. Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.)

Дидактическая игра «Выбери мяч»

Логопед (таинственно обращается к детям). Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки.) Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются.

Неожиданно резким движением логопед выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем - большие.

Сейчас мы будем передавать мяч друг другу. Дети и их родители садятся в круг.

У кого откажется мяч, тот должен ответить на вопрос: осень какая?

Дидактическая игра «Что это? Кто это?»

Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч к своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому можно назвать этот предмет. Например: стол - мебель, чашка - посуда и т.д.

Дидактическая игра «Поймай - скажи»

Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например: корова - что делает? Мычит. Кошка - ?

Логопед. Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас?

Дети отвечают.

Итог занятия

Логопед. Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь каждый возьмите по мячу с трубочкой и вставайте в круг.

Много с мячиком играли И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками И надуем снова сами.

Ловко мы мячи бросали, В игры весело играли.

Все        ребята молодцы! Получайте-ка призы!

Логопед угощает всех чупа-чупсами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с мячом

Цель данного материала - коррекционное развитие детей с нарушением зрения....

Речевые игры с мячом

В данной статье представлены речевые игры с мячом, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста....

Речевые игры с мячом.

По-моему мнения использование мяча в играх с детьми просто неободимо; мяч служит прекрасным инструментом в развитие ребенка, в том числе и речевом. Предложенные мною игры и упражнения не требуют...

Речевые игры с мячом

В презентации представлены примерные игры с мячом для  развития речи ребенка в домашних условиях...

Речевые игры с мячом

Нетрадиционная форма проведения речевых игр (с мячом, с элементами теории решения изобретательских задач) для формирования словарного запаса и связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи...

Речевые игры с мячом.

            Игры с мячом – прекрасное средство для развития речи детей:отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;освобождают ...

Речевые игры с мячом

Подвижные игры для развития речи дошкольников...