Семинар для родителей.
консультация (средняя группа)

Светлана Михайловна Клыго

Семинар для родителей "Развиваем речь в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_v_igre.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС»

Консультация для родителей средней группы

Тема: «Развиваем речь в игре»

Подготовила: Клыго С.М

(учитель-логопед)

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, которые направлены на развитие речи.

1 слайд

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема моей консультации «Развиваем речь в игре»

2 слайд

Как говорил А. П. Кондарев

Развивая речь - мы вступаем на путь познания

Развивая мысль – мы приближаемся к знанию

3 слайд

Цель нашей консультации: познакомить вас с играми и упражнениями,

 которые направлены на развитие речи.

4 слайд

Речь-  это все возможные средства выражения человеком своих внутренних, психологических состояний, образов, мыслей и чувств с целью сообщения о них другим людям. 

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достигнуть этой цели нелегко и нас беспокоит, что растёт число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада

5 слайд

Но для начала я хотела бы рассказать про особенности речевого развития детей 4-5 лет

  • -Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
  •   - Значительно улучшается звукопроизношение. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.
  • - В 5 лет ребенок знает около 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей чаще появляются прилагательные, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

6 слайд

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но всё еще мало.

Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч.

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

 Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная.

7 слайд

Основные задачи развития речи, решаемые на протяжении всего дошкольного возраста:

  • формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам);
  •  формирование правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхания;
  • обогащение словарного запаса;
  • обучению рассказыванию, связной речи;
  • развитие коммуникативных умений.

8 слайд

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности. Существует много различных игровых приемов и упражнений, направленных на развитие речи.

9 слайд

Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома?

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

10 слайд

Артикуляционная гимнастика– это зарядка для органов речи: языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение.

11 слайд

Рекомендации вы можете увидеть на слайде.

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, особенно с теми детьми, у которых есть трудности звукопроизношения.

12 слайд

Артикуляционная гимнастика может проводиться с помощью картинок,

13 слайд

С использованием фотографий

14 слайд

С использованием трафаретов «веселые язычки»

15 слайд

С использованием специальных мягких игрушек

16 слайд

С использованием коротких стихотворений

17 слайд

Например, такое упражнение как «Вкусное варенье». Пусть ребенок представит, что он съел вкусное варенье, и у него испачкалась верхняя губа. Нужно облизать варенье, но не из стороны в сторону, а по всей поверхности губы, сильно вытягивая язык. Облизывать губу надо не кончиком, а широким языком.

18 слайд

Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, и дыхание. Этому способствуют упражнения на дыхание и.

Т.к. многим детямс прерывистым типом дыхания не хватает сил произнести длинное слово, фразу. Поэтому он и «глотает» окончания слов. Поиграйте в веселые игры на тренировку дыхания.

Можно использовать разнообразные свистки, вертушки, трубочки, надувать шары.

19 слайд

Можно поиграть в такую игру

Игра «У кого больше!»

  • Эту игру с мыльными пузырями лучше проводить в виде соревнования.
  • Можно предложить два варианта игры:
    -у кого получится больше всего пузырей;
    -кто сможет надуть самый большой пузырь.
  • Не забываем следить за правильностью выдоха!

20 слайд

Игра «Подуй на листочек»

Высушенный лист с любого дерева (или вырезанный из бумаги) подвесить на ниточке на уровне рта ребенка.
Предлагаем ребенку стать ветерком, который дует на осенний листочек.

21 слайд

Игра «Снегопад» Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.

22 слайд

В теплый период времени можно поиграть в игру
«Полёт одуванчиков

Во время цветения одуванчиков обязательно стоит поиграть и с ними! Играть можно как одному, так и в компании, проводя соревнования по дальности или интенсивности полёта пушистых зонтиков.
Следим за правильностью выполнения упражнений!

23 слайд

Игра «Кораблики»

Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните малышу, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть медленно и длительно.

24 слайд

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев",

 Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Я предлагаю вам проиграть в такие игры

25 слайд

Работа с мозаикой

Мозаика способна развивать память, логику, сенсорное восприятие. Немаловажным является формирование образного мышления, воображения, эстетического вкуса у ребенка. Мозаика для детей – это идеальный вариант. Она подходит для различных возрастов, как для мальчиков, так и для девочек.

26 слайд

Игры с конструктором

27 слайд

Игры с бумагой

-Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.

-Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, цветов и других фигурок.

28 слайд

Упражнения с мячами

  • Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
  • Катать мяч по часовой стрелке;
  • Держать одной рукой-другой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.

 Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди

29 слайд

Игры с пуговицами Или Пуговичный массаж:

-Заполните просторную коробку пуговицами.

-Отпустите руки в коробку;

-Поводите ладонями по поверхности;

-Перетирайте пуговицы между ладонями;

-Пересыпайте их из ладошки в ладошку;

-Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

30 слайд

Игры с сыпучими материалами

Игра «Зернышки», «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Разложи по тарелочкам», «Найди игрушку», «Отгадай, какая крупа в мешочке»

Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено. Ребенку предлагается -  сжать зерна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.

31 слайд

Игры с прищепками

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

32 слайд

Игры с бусинами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, ягод рябины

33 слайд

Игры – шнуровки                                                                                

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности

34 слайд

Игры с водой
- Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой         бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой         водой, вылей воду в таз.

-Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом другой рукой.

-Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри         стол. Расправь салфетку и сложи ее.

35 слайд

Массаж рук массажным мячом, а также с мячом су-джок

  • - Покатать мячик между ладонями продольными движениями, круговыми движениями
    - Покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой
    - Накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его. Повторить действие 4 раза. Выполнить аналогичное действие левой рукой

36 слайд  

Также чаще выполняйте

Аппликации

Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый лист, придавая им какую-либо форму

37 слайд

Работа с пластилином

Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова, лепим картинки, готовим обед.

  • Кусочки пластилина
  • Катает наша Зина,
  • Шарики, колбаски,
  • И оживают сказки,
  • Пальчики стараются,
  • Лепят, развиваются.

38 слайд

Рисование

Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова

39 слайд

Особое внимание я хочу обратить на культуру родного языка, ведь речи следует учить, прежде всего, путём примера. Слышит ребёнок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные, извращенные слова и так же незаметно это войдёт в его речь, а с недостатками речи бороться очень трудно.
Поэтому хочу вам посоветовать – разговаривайте с детьми и в присутствии детей красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию.

40 слайд
А теперь я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

«Детям нужны не поучения, а примеры!» 

41слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей «Школа эффективного родителя»

Тренинг как форма работы с родителями, разработка тренинга...

Семинар для родителей (из опыта родителей) "Умеем ли мы общаться".

Целью моей работы является выявление способностей общения между родителями....

Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».

В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с  удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...

Передача родителям способов игры с детьми. (Семинар для родителей)

Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он...

Семинар для родителей "Родителям о правах ребенка"

Семинар , который знакомит родителей с правами и обязанностями детей, нормативно-правовой базой. С помощью теста помогает определить "Какой вы родитель?!...

Семинар-практикум «Родитель- заказчик, спонсор, партнер? Тема: «Родитель- заказчик, спонсор, партнер?

Цель:способствовать формированию у педагогов  потребности  тесного  взаимодействия  с семьями  воспитанников и вовлечения  родителей  в жизнедеятельность ДОУ;соверше...