консультация для родителей "Игра в жизни ребёнка"
консультация (младшая группа)

Булычева Ирина

                                 «Игра в жизни ребёнка».

Игра — самое важное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые дети создают сами, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них дети воспроизводят всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Таким образом, ребенок начинает общаться, то есть вливаться в детский коллектив, моделировать свое поведение, развивать коммуникативные и лидерские качества, оценивать свои действия и сверстников.

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. Без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка!

Для того чтобы обеспечить ребенку полноценное пребывание на всех этапах детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности учащихся.

Ребенок растёт, становится самостоятельным, многое умеет делать сам. Дайте ему возможность показать, чему он научился: самостоятельно кушать, одеваться. Ваш ребенок уже все понимает, хоть и не может объяснить. Воспитывайте у него умение внимательно слушать, приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте его успехи. Он научился пользоваться расческой, посмотрел в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

Любой взрослый является для ребенка объектом подражания, источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность рассказать ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Таким образом, ребенок знает, что в кастрюле варится каша, но открытием для него может быть то, что кашу нужно контролировать, помешивать, чтобы она не подгорела.

-Наблюдайте и интересуйтесь играми малыша.                                                       - Показывайте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

-Объясняйте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

-Разговаривайте с ребенком! Помните, что 3–4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды! познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.

-Bо время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

Любому ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.

В возрасте 3-4 года происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагогов и родителей. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

 

 

                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx453.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Игра в жизни ребёнка».

Игра — самое важное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые дети создают сами, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них дети воспроизводят всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Таким образом, ребенок начинает общаться, то есть вливаться в детский коллектив, моделировать свое поведение, развивать коммуникативные и лидерские качества, оценивать свои действия и сверстников.

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. Без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка!

Для того чтобы обеспечить ребенку полноценное пребывание на всех этапах детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности учащихся.

Ребенок растёт, становится самостоятельным, многое умеет делать сам. Дайте ему возможность показать, чему он научился: самостоятельно кушать, одеваться. Ваш ребенок уже все понимает, хоть и не может объяснить. Воспитывайте у него умение внимательно слушать, приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте его успехи. Он научился пользоваться расческой, посмотрел в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.

Любой взрослый является для ребенка объектом подражания, источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность рассказать ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Таким образом, ребенок знает, что в кастрюле варится каша, но открытием для него может быть то, что кашу нужно контролировать, помешивать, чтобы она не подгорела.

-Наблюдайте и интересуйтесь играми малыша.                                                       - Показывайте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

-Объясняйте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

-Разговаривайте с ребенком! Помните, что 3–4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды! познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.

-Bо время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

Любому ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.

В возрасте 3-4 года происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагогов и родителей. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

                         vJDjUQE7e4RI-awVatc1Hqyeh0BCgQ33CBaBqPGfpb7rdIdPJeDart5LfdLbT0TNHQOvT2FHoFwZZ3voD9n35Hzi                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

« Значение искусства в жизни ребёнка»         Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...

Консультации "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"

quot;Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...

Консультация "Слова родителей в жизни ребёнка"

Слова родителей в жизни ребёнка Всем мамам и папам нужно учитывать, что при воспитании юного создания слово может иметь особую цену. Речь родителей способна на многое – развить лидерские сп...

Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»

Народная игрушка занимает особое место в жизни ребёнка. Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному.Например, советский педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

консультация для родителей...