Родительское собрание "Старший дошкольник - какой он?"
материал (старшая группа)

Павлова Елена Владимирона

ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_rod.sobranie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12«Улыбка»

Родительское собрание

Тема: «Старший дошкольник – какой он?»

                                                        Воспитатель: Павлова Е.В.

2021уч.год.


Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Задачи:

 1. Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет, правильное отношение к индивидуальным особенностям своего ребенка.

 2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью, наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

 3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом. Форма проведения: круглый стол. Участники: воспитатели группы, родители.

 План проведения:

1. Вступительная часть.

 2. Игра "Раскрась цветок".

3.Выступление педагога "Возрастные особенности детей 5-6 лет" подготовила и выступила воспитатель Светлана Николаевна Черепанова

 4. Тестирование родителей «Я и мой ребёнок».

 5. Выбор состава родительского комитета.

 6. Разное.

 7. Заключительная часть.

Оборудование: презентация «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста», памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет», тест родителей «Я и мой ребёнок», ручки, листы бумаги, белые цветки, цветные карандаши, осенний листок, клубок ниток.

 Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем родительском собрании, посвящённом возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Прежде, чем нам начать наше собрание, хочу напомнить Вам, что в этом учебном году ваши дети будут посещать старшую группу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день - по 2-3 занятия в день по 25 минут каждое, всего 13 занятий в неделю. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, так как познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Пожелание». Правило простое: вам нужно, пока звучит музыка, передавать друг другу осенний лист, как символ наступившей осени. Как только музыка перестанет звучать тот, у кого в руках остался осенний листок, должен сказать какое-либо пожелание вашим детям, а мы ваши пожелания потом им передадим.

Игра «Пожелание».

 Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу осенний лист: Ты катись, осенний листик, Быстро-быстро по рукам, у кого остался листик, пожелание скажет нам. Спасибо за ваши пожелания.

Вос-ль: С 5 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст. С одной стороны, это начало активной подготовки к школе, с другой - важнейший период формирования личности.

Игра "Раскрась цветок".

 Посмотрите, у вас на столах лежат цветы. Возьмите все по цветку и раскрасьте их (на столах одинаковые белые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по цвету, размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет). Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Поэтому - никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. Каждый ребёнок развивается посвоему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

 Так какой же он - старший дошкольник? На этот вопрос мы с вами сегодня постараемся найти ответ.

  1. Выступление педагога "Возрастные особенности детей 5-6 лет". Возраст 5 - 6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка . И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе. В этом возрасте ребенок, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в 5-6 лет запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.

3. Тест родителей «Я и мой ребёнок». Для того, чтобы определить для себя, какую роль играет ребенок в вашей жизни, какое он занимает место, мы с вами сейчас проведем небольшой тест.

 Тест для родителей «Я и мой ребёнок» Могу и всегда так поступаю - А могу, но не всегда так поступаю – Б, Не могу - В

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? ИТОГО: Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» оценивается в 2 очка. Ответ «В» оценивается в 1 очко. Результаты теста «Я и мой ребенок»: От 30 до 39 очков: Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат. 6 От 16 до 30 очков: Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка. Менее 16 очков: У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.

4.Выбор состава родительского комитета.

 Уважаемые родители, а сейчас давайте решим вопрос о выборе родительского комитета на 2021-20122 учебный год. (Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается).

 5. Разное.

6. Заключительная часть.

 Уважаемые родители! Наше собрание подходит к концу. Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: "Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку?" (Игра «Волшебный клубочек» - каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель). Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться. Надеюсь, что наш коллектив будет дружным и сплочённым, ведь только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, подходите, будем вместе их решать. И, заканчивая наше собрание, я бы хотела рассказать вам одну притчу: "В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и я скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках". Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. А судьба вашего ребенка в ваших руках! Спасибо за то, что смогли найти время и пришли сегодня к нам на собрание. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Родительское собрание в старшей группе "Старший дошкольник - какой он?"

Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду....

Родительское собрание "Старший дошкольник - какой он?"

1.Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.3. Разви...

Родительское собрание "Современный дошкольник: какой он?"

Материал для родительского собрания "Современный дошкольник: какой он?" Включает перечисление характерных черт современного ребенка-дошкольника, раскрывает его слабые черты развития, содержи...

Конспект родительского собрания на тему "Дошкольник-какой он?!"

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание "Старший дошкольник - какой он?".

Конспект родительского собрания в старшей группе, в котором родители знакомятся с основными возрастными особенностями детей 5 - 6 лет....