"Учимся, играя"
консультация (младшая группа)

Шешенина Екатерина Федоровна

Консультация для родителей "Учимся, играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Учим, играя»

(математическое развитие дошкольников)

  • Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи. 🐌
  • «Кто ходит в гости по утрам»
  • Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятий «один», «много», «ни одного». Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.
  •  Ход игры: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много) А гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много) «Каких?» (Красных) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые)
  •  Закрепление: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).  Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.
  •  Внимание: а что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.
  •  Поиграйте в игру «Один - много»
  • «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.). В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д. 🐛
  • «Покупатель пуговиц» 
  • Игра учит пользоваться опосредованным множеством; развивает наглядно-образное мышление. Необходимый инвентарь: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.
  •  Ход игры: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого): «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.
  •  Закрепление: на листе бумаги наклейте или нарисуйте две группы геометрических фигур - одну под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.
  •  Усложняем: от каждой верхней фигуры проведите дорожку к нижней фигуре - это знак равенства (сам знак можно не называть).
  • Игра  «Пуговицы» закрепляет ужение сравнивать две группы предметов. Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.
  •  Ход игры: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.
  •  Закрепление: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.
  • Игра 🐦«Где обедал воробей?» 
  • Игра помогает ребенку понять, что величина - понятие относительное. Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.
  •  Ход игры: покажите ребенку картинки медведя, волка и зайца, выясните, кто из животных самый большой, кто маленький, какой поменьше и т. п. Их нужно посадить в клетки соответствующего размера.
  •  В зоопарк привезли слона. Ему нужно отвести самую большую клетку. Отметьте, что самым большим был медведь, а теперь стал слон. Затем в зоопарк привезли самого маленького животного — ежа. Обратите внимание на то, как изменилось соотношение величин: самым маленьким был заяц, теперь еж. Еще раз сравните, кто самый большой, кто поменьше и т. д.
  •  Закрепление: сравните обувь по размеру: мамину, папину, обувь ребенка и кукольную. Меняйтесь ролями: ребенок спрашивает, а вы показываете. Сравнивайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если сравнить арбуз и редиску? А кто больше: великан или дядя Степа? А кто меньше: Дюймовочка или гномики, а может, Мальчик-с-пальчик? На улице сравнивайте по высоте дома, деревья и т. д. Это развивает глазомер. 🐢
  • «Игра первые шаги в математике» учит сравнивать две группы предметов. Необходимый инвентарь: куклы или другие игрушки, чашки.
  •  Ход игры: посадите пять игрушек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сейчас угостим их чаем. А почему одна игрушка заплакала? Как ей помочь?».
  •  Закрепление: в дальнейшем можно доводить количество игрушек до 10.
  •   Усложняем: сравнивать количество предметов можно на глаз — реальные предметы в комнате, например, бокалы и чашки и т. п. Чего больше, меньше? Если ребенок затрудняется, протяните веревочки или положите палочки от одного предмета к другому (это знак равенства).

           Игра «Найди пару».

           Цель: формирование пространственных отношений «право» – «лево»

           Ход игры: 1 вариант: Найти пары варежек одного размера.

           2 вариант: Найти пары варежек одного цвета.

           3 вариант: Найти пары варежек с одинаковым узором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...