Консультация для родителей «Межполушарное взаимодействие у детей»
консультация (средняя группа)

Абрамова Ирина Алексеевна

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnye_svyazi.docx121.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Межполушарное взаимодействие у детей»

Межполушарное взаимодействие - механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов. Правильное взаимодействие структур головного мозга - залог его слаженной работы, своевременной передачи, обработки данных, сигналов, импульсов.

Как известно, левое и правое полушария работают по-разному:

правое отвечает за воображение, интуицию, левую сторону тела, эмоции, творческие способности, пространственную ориентацию, креативное мышление, слуховое восприятие информации;

левое - за запоминание информации, речь, логическое мышление, правую часть тела, аналитику, усвоение вербальной информации, способности к точным наукам.

https://school8-zhodino.by/wp-content/uploads/2022/05/12345-1024x708.jpg

При нарушениях межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении школьной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит дошкольник.

Признаки плохого межполушарного взаимодействия

Развитие взаимосвязи между полушариями завершается к 14-15 годам. Совершенствование межполушарных взаимосвязей происходит поэтапно, зависит от генетической предрасположенности, воспитания, влияния среды. Самый важный с точки зрения нейропсихологии возраст -  3-8 лет. В этот период закладываются зрительное, слуховое, кинестетическое, кинетическое восприятие, смыслоразличение.

Заподозрить проблемы в формировании межполушарных взаимосвязей можно при наличии следующих проявлений:

слабая способность к запоминанию;

необоснованная агрессия у ребенка;

проблемы с речью - нечеткое проговаривание, сбивчивость, дошкольник путает слова, часто забывает;

ребенку сложно выстроить нормальные отношения с одногодками;

в письме присутствует зеркальное отражение;

малышу трудно описать ситуацию по представленной картинке;

не получается переписать текст, не удается писать под диктовку.

Первые тревожные звоночки можно заметить еще в младенческом возрасте. Родителей должны насторожить «тормозящая» фаза перед совершением любого действия, пропуск этапа ползания, задержка начальных этапов речевого развития (гуление, лепет).

Причины

Недостаточное развитие межполушарных связей может быть обусловлено врожденными или приобретенными нарушениями. Например, тяжелое заболевание матери, которое пришлось на период вынашивания ребенка, стресс во время беременности после 12 недель. Вызвать патологию могут и различные неврологические расстройства, состояния, нарушающие работу мозолистого тела, в том числе механические повреждения, анатомические нарушения.

Другие причины:

родовая травма;

тяжело протекающие детские болезни в возрасте до 1 года;

осложнения после общего наркоза;

длительный стресс.

Причиной плохого межполушарного взаимодействия может стать недостаточное развитие, а именно - отсутствие обучающих игр, занятий для детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать здорового ребенка, важно заниматься его развитием с младенчества, уделяя особое внимание правильному формированию межполушарных связей.

С какой целью и как развивать межполушарные связи?

От того, насколько хорошо сформированы и развиты связи между полушариями, зависят успеваемость школьника, его умственные способности, умение воспринимать, хранить информацию, успех в профессиональной и личностной сферах.

Если связи сформированы слабо, возникают следующие проблемы:

сложность в постановке и воспроизведении речи;

дисграфия;

проблемы с запоминанием;

проблемы с арифметикой;

невнимательность и др.

Нормальная интеграция левого и правого полушарий, сохранение баланса в их функционировании гарантируют слаженную мозговую деятельность: когда логика взаимодействует с интуицией, автоматизм сочетается с творчеством и т.д. При нарушении проводимости одно из полушарий блокируется. Ребенок может что-либо делать, не думая, или долго размышлять, не предпринимая никаких действий.

На взаимодействие мозговых полушарий положительным образом влияют:

пальчиковая гимнастика;

кинезиологические упражнения;

самомассаж;

дыхательные упражнения;

дидактические задания;

творчество;

прослушивание классических музыкальных композиций;

логоритмика.

Важно понимать, что чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться новому, лучше выстраивать взаимоотношения с людьми, достигать отличных спортивных показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Межполушарное взаимодействие"

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП (левого полушария) и ПП (правого полушария) в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как гене...

консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого  в своей работе активно использую кинезиологические методики...

Консультация для родителей "Межполушарное взаимодействие - основа красивой речи"

Для красивого пения важно иметь хорошо развитый музыкальный слух, память, координацию между слухом и голосом, но это не все. Красивой песни не получится без дикции и артикуляуции. Как же это развивать...

Консультация для родителей «Межполушарное взаимодействие»

Нейропсихологи утверждают, что от развитие межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из ...

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...