Проект "Читающая мама"
проект (старшая группа)

Сергеева Ольга Константиновна

Книга - это воспитатель человеческих душ.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные  нотации, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitayushchaya_mama-_chitayushchaya_strana.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «ЧИТАЮЩАЯ МАМА- ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок » Воспитатель Сергеева Ольга Константиновна

Слайд 2

Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глубокую обеспокоенность, побуждает заново искать пути развития интереса к книге у детей, воспитания любви к книге, стремления к общению с ней. Книга - это воспитатель человеческих душ. Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные нотации, ни система наказаний и поощрений . То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса . Актуальность

Слайд 3

Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями и привлечь их к семейному чтению. Цель проекта

Слайд 4

объединение усилий библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову; способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Способствовать развитию памяти, речи, внимания. Задачи проекта:

Слайд 5

УЧАСТНИКИ

Слайд 6

Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к художественной литературе. Разработка системы работы с книгой . Возрождение домашнего чтения. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Позитивные изменения в речи детей. Обобщение и распространение семейного опыта

Слайд 7

План Анкетирование Конкурс чтецов Экскурсия в библиотеку Совместный проект с библиотекой «Волшебный рюкзачок» «Папа, мама, я – читающая семья» (Викторина для детей и родителей группы) Фотовыставка «Моя любимая книга домашнего чтения»; «Бабушкины сказки»; «Читающая семья». Книжки – малышки Выставки рисунков по сказкам Папки передвижки Консультации для родителей

Слайд 8

Совместный проект с библиотекой «Волшебный рюкзачок» Цель проекта : Возрождение традиций семейного чтения . Волшебный рюкзачок» — это ярко оформленный ранец, в который помещаются книги для детей (4-5 экз.) Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы в соответствие с возрастом детей. Рюкзачок используется по принципу «кольцевой почты». Для выбранной библиотекарем группы на определенный период в зависимости от количества участников выдается рюкзачок. Во время прочтения участники делятся своими впечатлениями, пишут сочинения о прочитанном и рисуют иллюстрации. Каждой семье предполагается прочитать рекомендуемые книги в течение 6-10 дней.

Слайд 9

Викторина «По дорогам сказок» Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в речевом развитии детей. Задачи: привлечь родителей к участию в воспитательно -образовательном процессе, обобщить знания родителей о сказках, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал.

Слайд 10

Экскурсия в библиотеку Цель : Знакомство с библиотекой , формирование интереса к книге . Задача : Вызвать у дошкольников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки ; воспитывать интерес к книге, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Слайд 11

Книжки - малышки Цель : воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых . Чтобы поднять книжный авторитет мы предложили родителям изготовить книжки-малышки для детей своими руками . Книжку - малышку можно купить , но насколько приятнее и полезнее будет для ребёнка, если книжка малышка сделана родителями вместе с детьми. Это не только даст понимание важности книги в жизни человека, но и повысит самооценку детей за свой труд. Сделать такую книжку вместе с детьми своими руками – особенное удовольствие. Совместная работа по изготовлению книжек малышек способствует активизации творческой инициативы родителей и детей , укреплению детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности .

Слайд 12

Книжная ярмарка.

Слайд 13

Папки передвижки «11 советов как превратить чтение в удовольствие»

Слайд 14

Методическая помощь родителям

Слайд 15

Спасибо за внимание