Игры на развитие крупной моторики детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Налимова Анна Игоревна

Игры на развитие крупной моторики детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_krupnoy_motoriki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры на развитие крупной моторики детей дошкольного возраста

Крупная моторика – это двигательные навыки, которые требуют включения мышц и движений всего тела для выполнения таких функций, как поддержания положения стоя или сидя, ходьба, бег, прыжки. Зрительно-моторная координация, необходимая для взаимодействия с разными предметами.

        Различные задержки физического характера оказывают влияние на задержки и отставание в речи. Нейрофизиологи утверждают, что ребёнок, который хорошо развит физически, хорошо будет развит и в речевом развитии.

        В настоящее время родители больше внимания уделяют играм на развитие мышления, мелкой моторики. Дети много времени находятся за столами играя в лего и другие конструкторы или настольные игры. При этом забывают про двигательную активность.

        Развитое умение управлять своим телом – это фундамент для развития памяти, внимания и речи детей.

Игры и упражнения для развития крупной моторики:

1. Игры с мячом.

2. Игры на попадание в цель предметами (мяч, кольца, мешочки).

3. Игры с резинкой.

4. Игры на удержание равновесия.

5. Упражнения на наклонной поверхности.

6. Прыжки на скакалке, в мешках.

7. Спортивные игры и физические упражнения.

8. Игры на детской площадке (горки, качели, карусели, лесенки).

Подвижные игры с правилами.

1. «Через ручеек» (подвижная игра с прыжками) - научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

2. "Птички и кошка"-  учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

3. "Найди себе пару" - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

4.  "Горелки" -  упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится  водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

5. "Хитрая лиса"- развивать ловкость, быстроту, координацию. Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой». После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

6. "Ловля оленей" - упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

7. "Удочка"- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Играя со своими детьми в игры на развитие крупной моторики, вы закладываете фундамент для развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с игрушками, с рамками и вкладышами, с крупой и орехами, с пластилином, тестом и глиной....

пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...

Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов.

Игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием подручных материалов....

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Мелкая ручная моторика- это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нер-вная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координ...

Консультация «Развитие крупной моторики детей дошкольного возраста».

Важно понимать, что на крупную моторику накладываются множество действий. Сюда входит все от прыжков, ловли и бросания мяча, до бега и плавания. Большинство дошкольников могут выпо...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...