Как приобщить детей к пению
консультация

Каландадзе Лидия Михайловна

Как приобщить детей к пению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak-priobshchit-detey-k-peniyu.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Как приобщить детей к пению.

Когда человек в настроении, то ему хочется петь. И поете вы их себе под нос в ванной, в лесу. А попробуйте спеть песенку вашему малышу. Поверьте – он благодарный слушатель!

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

1.Петь – громко не значит хорошо.

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражается музыканты «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице. Сорвав голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов (режиссер театра кукол, театральный деятель) в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки.

В интересах ребенка пойте песенки известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос ребенка. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво.

Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4. Используйте куклы и рисунки.

Малыши мыслят конкретными, реальными образцами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а вовремя припева – прыгает.

Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребёнком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о мишке, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Очень хорошо под песенки заниматься живописью, кисть ложится плавно, неспешно. Песни бывают хороводные, под которые можно потанцевать, покружится по комнате, взявшись за руки и прихватив с собой куклу. Можно просто обнять ребенка и посидеть с ним рядом – песенка получится ласковая.

Приобщению детей к пению также помогают игры.

Игра «Кто первый запоет?»

В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3-5 или более очков.

Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию» он должен угадать песню по первым пяти, шести или более нотам.

Игра «Угадай песню по ритму»

Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребёнку песни. Ребёнок должен отгадать ее. Потом просит ребёнка сделать то же самое.  Такие игры развивают у детей чувство ритма.

Игра «Нарисуй песню»

Предложить ребенку передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования звучит эта песня.

Игра «Громко – тихо запоем»

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поет взрослый. Звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребёнком меняются ролями.

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

1. Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.

2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы. Их в дальнейшем обязательно нужно разъяснить ребенку.

3. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

4. Объем звуков мелодии песен не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка.

5. Первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным.

Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали. Пение – мощный источник положительных эмоций, подарите их ребёнку. И вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее.

Музыкальный руководитель: Л.М.Каландадзе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дороге со сказкой"Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творче...

Как приобщить ребенка к пению

Консультация для родителей для размещения на информационном стенде или сайте ДОУ...

Как приобщить детей к пению

Голос-наш музыкальный инструмент.Важно петь вместе с детьми.Хорошо петь для них колыбельные.Приобщению детей к пению также помогают игры.Стремитесь воспитывать у детей любовь и интерес к музыке,к песе...

Макет" Русская изба" .Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры

Цель наглядного пособия: приобщить детей к богатому культурному наследию русского народа, способствовать формированию у детей личностной культуры...