консультация " Ковролинография в детском саду"
консультация (старшая группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Ковролинография – это занимательный комплекс развивающих игр на ковролине.

Использование данной развивающей технологии помогает решать такие задачи, как:

- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- Развитие зрительного, тактильного, и слухового восприятия (цвет, формы, размера и т. д.);

- Совершенствование интеллектуальных способности у детей (развитие логического и творческого мышления у детей);

- Развитие внимания, воображения, памяти и речи.

-Закрепляются и расширяются представления об окружающем мире (предметном, объектном) посредством обследования, классификации, обобщения, ориентировки на плоскости и т. д.

Настенный ковролинограф – это ковролиновое полотно, прибитое к стене и оформленное деревянной рамкой. Каждый день на них оживают новые сюжеты.

Мини – ковролинограф – это небольшой отрезок однотонного ковролина, на который с помощью

небольших липучек крепится игровой материал. Данное пособие позволяет ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания.

Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки (для долговечности-ламинированные, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает.

Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, имеет широкие возможности применения в формировании познавательных процессов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kovrolinografiya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

        Ковролинография – это занимательный комплекс развивающих игр на ковролине.

Использование данной развивающей технологии помогает решать такие задачи, как:

- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- Развитие зрительного, тактильного, и слухового восприятия (цвет, формы, размера и т. д.);

- Совершенствование интеллектуальных способности у детей (развитие логического и творческого мышления у детей);

- Развитие внимания, воображения, памяти и речи.

-Закрепляются и расширяются представления об окружающем мире (предметном, объектном) посредством обследования, классификации, обобщения, ориентировки на плоскости и т. д.

Настенный ковролинограф – это ковролиновое полотно, прибитое к стене и оформленное деревянной рамкой. Каждый день на них оживают новые сюжеты.

Мини – ковролинограф – это небольшой отрезок однотонного ковролина, на который с помощью

небольших липучек крепится игровой материал. Данное пособие позволяет ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания.

Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки (для долговечности-ламинированные, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает.

Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, имеет широкие возможности применения в формировании познавательных процессов детей.

Вариантов игры на коврографе очень много.

Можно обыгрывать известную сказку, а затем придумать свой сценарий.

Можно выбрать героя и попасть в «круглую» сказку, где всё с чем сталкивается герой круглое (изучаем форму предметов).

Аналогично можно обыграть «цветную» сказку (например, всё красное).

Кроме этого, коврограф подойдет для изучения времён года, животных, овощей, фруктов, машин, понятия противоположностей, строения собственных картинок с помощью конструктора и многое другое…

В процессе игры на коврографе происходят различные чудеса: каждый день на них оживают новые сюжеты с использованием лесных жителей или домашних животных, веселый паровозик или цветочная клумба, деревенский дом или улица города, различные виды техники или персонажи очередной сказки.

Играя, дети учится различать цвета, формы и размеры, развивают мелкую моторику, осваивают навыки математического счёта, развивают фантазию и пространственное мышление и т. д.

Разнообразие игр зависит от фантазии и выдумки взрослого и самого ребенка.

Дидактическая игра: «Машины»

Цель: соотносить цвета путем подбора,

знакомить с основными цветами.

Игровое действие:

1. Дети подбирают колеса по цвету.

2. Прокати семью на машине.

3. Посади животных в машину.

Дидактическая игра:«Деревья, Времена года»

Цель: закреплять основные признаки

времени года, основные цвета;

развитие мелкой моторики.

Игровое действие:

1. Собрать дерево из частей (ствол, крона).

2. Прикрепить листочки заданного

цвета к осеннему дереву.

3. Пристегнуть снежинки к зимнему дереву.

Дидактическая игра: «Фрукты, овощи»

Цель: закреплять умение группировать по месту произрастания овощей и

фруктов (грядка, дерево, основные  цвета;) развивать мелкую

моторику.

Игровое действие:

1. Крепить яблоки и груши в

соответствии с цветом.

2. Разложить овощи и фрукты по

корзинам (большая и маленькая)

Благодаря ковролинографии открываются большие возможности проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры.

Использование этих игр в педагогическом процессе позволит перестроить образовательную деятельность, заменяя привычные занятия игровой деятельностью

Данное пособие позволяет педагогу организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Ковролиновый комплекс, содержащий в себе неограниченные возможности, позволяющий сделать наглядным почти любое занятие или игру и предоставляет возможность детям проявлять инициативу и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»

Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки  и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...