Консультация для родителей "Развивающие игры Воскобовича кораблик Плюх-Плюх"
консультация (старшая группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

«Развивающие игры Воскобовича.

кораблик Плюх-Плюх»

 

Особенности развивающих игр Воскобовича

Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

 - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)

 - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

 

«Кораблик Плюх-Плюх».

 

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветным

флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи.

  На основание кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения.

На мачте корабля малыш должен прикрепить определённое количество

флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя с «корабликом Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик Плюх-Плюх является многофункциональной игрой, которая знакомит малышей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.                                    

 

Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 2-4 лет.

 

 

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту -отважная команда: Лягушки –матросы и Гусь- капитан. Вместе с ребенком эти веселые персонажи отправляются в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания.

Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия.

- Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)

- Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цвета)

- Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше флажков? На какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)

- И вот плывет кораблик Плюх-Плюх с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)

- Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки» – командует капитан Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика рук, понятие симметрии, творчество)

- Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков больше/меньше. (повторение счета, цветов, логика)

- Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)

- «Полный вперед, Поднять паруса»- кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и т.д. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько- по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)

  Пусть для вас предложенная сказка будет только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.

Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 4-7 лет.

Ребятам старше 4 лет- это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например:

-Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п.

- Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п.

- Обучение счёту свыше пяти, сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.

Что развивает «кораблик Плюх- Плюх Воскобовича.»

Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ, МНОГО/МАЛО. Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет на интеллектуально – речевое развитие ребенка.

  Осваивайте веселую математику вместе с командой «кораблика Плюх-Плюх».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_s_korablikom_plyuh_plyuh.docx481.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающие игры Воскобовича.

кораблик Плюх-Плюх»

Особенности развивающих игр Воскобовича

Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

 - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)

 - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

«Кораблик Плюх-Плюх».

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветным

флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи.

  На основание кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения.

На мачте корабля малыш должен прикрепить определённое количество

флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя с «корабликом Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик Плюх-Плюх является многофункциональной игрой, которая знакомит малышей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.                                  https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1369987/2/700-nw.jpg 

Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 2-4 лет.

Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту -отважная команда: Лягушки –матросы и Гусь- капитан. Вместе с ребенком эти веселые персонажи отправляются в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания.

Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия.

- Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)

- Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цвета)

- Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше флажков? На какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)

- И вот плывет кораблик Плюх-Плюх с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)

- Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки» – командует капитан Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика рук, понятие симметрии, творчество)

- Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков больше/меньше. (повторение счета, цветов, логика)

- Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)

- «Полный вперед, Поднять паруса»- кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и т.д. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько- по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)

  Пусть для вас предложенная сказка будет только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.

Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 4-7 лет.

Ребятам старше 4 лет- это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например:

-Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п.

- Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п.

- Обучение счёту свыше пяти, сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.

Что развивает «кораблик Плюх- Плюх Воскобовича.»

Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ, МНОГО/МАЛО. Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет на интеллектуально – речевое развитие ребенка.

  Осваивайте веселую математику вместе с командой «кораблика Плюх-Плюх».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и  силуэты фонариков...

Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности  и возможности адаптации к требова...

«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)

Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовитс...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

Использование пособия В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-плюх» для развития детей раннего возраста.

Начиная с ранних лет закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружаю...

Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”

Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...

Развивающие игры В. Воскобовича. Кораблик "Плюх-плюх"

В материале представлено описание игры Кораблик "Плюх-плюх", которая предназначена для младших дошкольников....