проект "Мои любимые сказки"
проект (младшая группа)

Иванова Татьяна Валерьевна

проект по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moi_lyubimye_skazki.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

 группа группа раннего развития «Б»

Выполнила                                                                                    

Воспитатель:

Иванова Т.В.

                                                                                                                                                         

Кугеси, 2022 год

Участники проекта:

Дети  младшей группы, родители, воспитатели.

Время реализации:

Краткосрочный (ноябрь-декабрь) .

Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблемы проекта:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Предполагаемые результаты:

-Дети хорошо знают сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-У детей появится интерес к играм, драматизациям.

-Родители принимают активное участие в проектной деятельности: изготовление вместе с детьми поделок «мой любимый сказочный герой» , маски с изображением героев сказок; совместное  раскрашивание сказочных героев.  Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Формы реализации:

-Беседы с детьми и родителями;

-Игровая деятельность;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности;

-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

-Театрализация сказки «Репка».

Предметно-развивающая среда:

-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

-дидактическая игра «Найди героев сказки»;

-кукольный театр «Репка»;

-подборка раскрасок «Герои сказок»

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .-Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение предметной среды.

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

1.Итоговое мероприятие: театрализация русской народной сказки «Репка».  

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Памятки для родителей через папки-передвижки.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.

2 основной

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

Работа с родителями:

Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

Рекомендации для родителей «Ребенок и книга».

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Изготовление масок для сказок.

Организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок.

Знакомить детей со сказками. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Колобок» , «Рукавичка» , «Уточки». Лепка «Бублики». Аппликация «Снеговик».

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Физическое развитие

Под. игры  «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк», «У медведя во бору..»

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность

Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка",

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры:

настольный театр, маски.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»,

«Волшебный мешочек».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Итоговое мероприятие

Театрализация сказки «Репка»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


3 этап: заключительный

Театрализация сказки «Лиса и заяц».

Программно – методическое обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

5) КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.:                         Мозаика-Синтез, 2012г.

6) И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7)  Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

9)  Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

11) Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

Конспект ООД по лепке «Бублики для козлят» во второй младшей группе по мотивам сказки « Волк и семеро козлят».

Цель:

1. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

2. Закрепить умение работать с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу), лепить аккуратно.

Материалы:

Куклы, игрушки, скатерть, печенье, бублики, кружки , чашки, тарелки, блюдце, доски для лепки, пластилин.

Заранее в игровом уголке накрыть стол для кукол.

Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как вас много! Скажите, из какой сказки этот отрывок?

-Ах, козлятушки мои, отопритеся, мои милые ребятки, отворитеся. Ваша мамочка пришла, молочка принесла.

-Правильно « Волк и семеро козлят».

Мы с вами сегодня отправимся в гости к козлятам.

Физ. минутка:

-Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать далеко.

(бег в колонне за воспитателем)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко. Вместе нам хорошо.

(Ходьба маленькими шагами за воспитателем)

Солнышко скрывается,

Туча собирается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть.

Игра «Тихо-громко».

Спрятать заранее солнце, и на звук дети его ищут.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо погуляли, поиграли на тропинке нашей? (ответ)

-Вы молодцы ребятки!

Вот мы с вами и дошли до наших друзей.

Давайте, посмотрим, что у них стоит на столе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поможем им испечь много бубликов.

Дети садятся за стол. Воспитатель сначала показывает, как сделать бублик. Потом дети повторяют.

И во время лепки повторяем стихотворение:

-Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все испекли нашим козляткам бублики.

Игры: «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили  (имитация  движения)
А теперь её потянем  (имитация  движения) 
И из репы кашу сварим  (имитация  движения) 
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом      (ходьба)

Перед нами огород             (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет        (махи руками)

Вот мы репку посадили          (наклониться)

И водой её полили                  (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем                          (имитация движения)

И из репы кашу сварим                      (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие         (показать силу)

Быстро справится сумели 

И на место тихо сели.

Бодрящая гимнастика «В огороде –Репка».

В огород мы пойдем.                  (дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                          как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              (поглаживают руками лицо)

Круглый бок,                                (повороты в стороны)

Желтый бок                                  (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок                  (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            (наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                   (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая,               (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!       (дети закрывают глаза, жмурятся ;руки поднимают вверх).

Рекомендации родителям

- Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

- Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

- Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

- Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка»

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...