Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе     Тема: «Экологическое воспитание в семье».
методическая разработка (младшая группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_protokol.odt24.49 КБ
Файл anketa_ekologiya.odt21.32 КБ
Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_seme.odp2.32 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №26»

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе

Ноябрь 2021г. 

 

Тема:

«Экологическое воспитание в семье».

 

 

Подготовили и провели: воспитатели

Перепелицына Н.А

Самарина Н.В.

х. Нижнерусский

                                                         2021

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экологическое воспитание в семье»

Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

           Формирование правил взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1.                      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.

2.                      Познакомить родителей с формами экологического воспитания.

3.                      Вовлекать родителей в работу по формированию экологической культуры.

Форма проведения: Круглый столБеседа- диалог.

Место проведения: Групповая комната.

Подготовка:

1.          Оформить пригласительные для родителей.

2.          Составить вопросы для проведения мини опроса родителей.

3.          Подготовить презентацию по теме.

4.          Подготовить буклетыс советами для родителей.

5.          Подготовить анкету по экологии .

 

   Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук.

План проведения:

1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.

2. Презентация «Экологическое воспитание».

3. Игра «Знатоки».

4. Беседа с родителями.

5. Подведение итогов «Слово –эстафета».

6.Решение родительского собрания.

 Ход собрания:

Воспитатель:

1.   Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Сегодня мы собрались на круглый стол для того, чтобы поговорить с вами о том, как приучать детей любить и сохранять природу. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что такое экология и экологическое воспитание детей.

Слайд 3

2.   Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.

Слайд 4

3.Существует множество форм экологического воспитания:

§ циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;

§ целевые прогулки;

§ экскурсии;

§ игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;

§ экологические занятия;

§ игры экологического содержания;

§ словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;

§ трудовой отряд маленьких экологов;

§ «муравьишкина библиотека»;

§ лаборатория юного эколога;

§ экологические экскурсии;

§ спортивно-экологические праздники и развлечения;

§ инсценировки,

§ театрализованные представления

 

                                                                               

           Природа – это не только деревья, птицы, животные. Но это и неодушевленные предметы, такие, как солнце, земля, луна, вода, огонь. Ко всему в древности относились с уважением и старались привить любовь к окружающему и своим детям. Ознакомление детей с природой можно проводить в разнообразных формах: на занятиях, во время экскурсии, в повседневной жизни, в труде, наблюдениях, играх.

Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.

Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. Значение повседневной жизни для экологического воспитания детей огромно: через разные формы организации дошкольники получают конкретные знания об окружающем мире, о природе, получают многочисленные и разнообразные сенсорные впечатления — таким образом накапливается и формируется фундамент конкретных представлений о разных сторонах живой и неживой природы. Происходит осмысление и осознание знакомых явлений, процессов, на которых дети учатся группировать, объединять объекты природы. 

 В повседневной жизни дети приобретают практические навыки, ручные умения, упражняются в правильных поступках. Под руководством  воспитателя  и родителей у детей пробуждаются чувства  (красоты, сопереживания, ответственности), появляется интерес к таинственным явлениям природы, начинает вырабатываться осознанно-правильное отношение к живым существам.

Для успешного формирования начал экологической культуры у детой необходимо повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми самого взрослого, будь то - воспитатели   или   родители.

Слайд 7

      5.Еще с древних времен наши предки задумывались о чистоте свежего воздуха, воды, качественных продуктах питания и приучали к этому своих детей. Вот послушайте пословицы и поговорки о защите окружающей среды:

·             Что природа дала, то и мылом не вымоешь.

·             Гони природу в дверь, она влетит в окно.

·             Хороша природа при любой погоде.

·             Природа мудра.

·             Природа науку одолевает.

·             Каковы глаза, такова и природа.

·             Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.

·             Природа не терпит пустоты.

3.  Проводиться  Игра « Знатоки»:

Родители делятся на две команды.

Нужно ответить как можно быстрее на максимальное количество вопросов за  каждый ответ команда получает  -1 очко

1.              Трава от 99 болезней ? (зверобой)

2.              Слепыми или зрячими родятся зайцы ? (зрячими)

3.              Кто может пить ногой ? (лягушка)

4.              Кто собирает яблоки своей спиной ? (еж)

5.              Пингвин птица или нет ? (птица)

6.              Самое сладкое дерево наших лесов ? (липа)

7.              Сколько глаз у стрекозы ? (тысячи)

8.              У кого каждый день  растут зубы ? (бобра, зайца)

9.              У какого дерева ствол белый ? (береза)

10.          Кто спит вниз головой ? (летучая мышь)

11.          Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда ?(кукушка)

12.          Кровожадный хищник наших лесов ? ( волк)

13.          Почему у фламинго розовые перья ? (питаются красными рачками )

14.          Где у кузнечика ухо ? ( на ноге)

15.           У кого язык длиннее тела ? (хамелеон)

16.          Сколько ног у паука ? (восемь)

17.          Какая птица самая большая ? ( страус)

18.          Что теряет лось каждую зиму ? (рога)

19.          Про какую птицу говорят , что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея ? ( страус)

20.          Зимуют ли птицы в скворечниках ? ( нет там холодно)

21.          Может ли дрозд отморозить себе нос ? (нет , он зимует на юге)

22.          Может ли оса взлететь на небеса ? ( может).

Выиргавшая команда получает значок.

         4.    Беседа с родителями.

«Помоги природе»

«Жили люди на планете,

мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

планета станет замарашкой.»

Слайд 8-9-10-11

Проводится мини опрос.

1.                 Знаете ли вы о проблемах экологии?

2.                 Как вы прививаете ребенку любовь к природе?

3.                 Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?

4.                 Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

5.                 Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

Слайд 13

Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».

 

 6.Предлагается игра. «Слово –эстафета»

Слово – эстафета.  Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

6.     Подведение итогов

 

   Красота природы — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Слайд 14

 На этом наше родительское собрание закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

 

 

Список использованной литературы:

1.     Как знакомить дошкольников с природой / Под редакцией П.Г. Саморуковой. (доработ.)- М., Просвещение, 1999. - 300 с.(4)

2.     Николаева, С. Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях / С. Н. Николаева. М.: Новая школа, 1993.(10)

3.     Интернет ресурсы- http://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/netraditcionnoe-roditelskoe-sobranie-iz-opyta-raboty-ekologiia-i-my/?singlepage=1

4.     Интернет ресурсы-http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-kak-prekrasen-etot-mir-posmotri.html

5.     Интернет ресурсы- https://yandex.ru/images/

 

 

Мини опрос для родителей:

1.                 Знаете ли вы о проблемах экологии?

2.                 Как вы прививаете ребенку любовь к природе?

3.                 Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?

4.                 Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

5.                 Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

 

Протокол № 2

Родительское собрание в младшей группе от 28.11.2021 г.

Присутствовали:

Воспитатели младшей разновозрастной группы:

  1.  Перепелицына Наталья Альбертовна,
  2.  Самарина Надежда Владимировна

Родители в составе 15 человек

Отсутствовали:   13 человек

Тема собрания: «Экологическое воспитание в семье».

Председатель : Плотникова Н.А._____________

Секретарь:Черемисина А.Н._________________

Повестка дня :

1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
2. Презентация «Экологическое воспитание».
3. Игра «Знатоки».
4. Беседа с родителями.

5. Подведение итогов « Слово –эстафета».

  1. Слово воспитателю Перепелицына Н.А. 

 По первому вопросу слушали воспитателя Наталья Альбертовна, которая рассказала о проблеме Экологии, ознакомила формами экологического воспитания, провела Беседу с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию. Что такое экология и экологическое воспитание. И что в повседневной жизни для экологического воспитания  можно использовать разные формы обучения, конкретные знания об окружающем мире.Предложила родителям обратить внимание на книги о природе для детей . В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе.

Предложила: Проводить дома беседы с детьми как бережно относится к природе и окружающей среде.

По первому вопросу голосовали:

«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек

  1. Презентация «Экологическое воспитание».

В презентации были рассмотрены различные аспекты экологического воспитания, проведена экологическая игра «Знатоки» и мини опрос по теме презентации.

Предложила: на прогулках наблюдать за природой, птицами и зверями, прививать детям бережное отнашение к живой и не живой природе.

По второму вопросу голосовали:

«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек

  1. Игра : По данному вопросу  Самарина Надежда Владимировна  предложила игру«Слово –эстафета».

Предложила:  использовать полученные знания в воспитании экологической культуры ребенка.

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек

  1. Беседа с родителями:

Родители задавали вопросы по режимным моментам и поведением детей в детском саду, был поднят вопрос по закупке новогодних подарков и украшению группы к празднику.

По четвертому вопросу проголосовали:

«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек

В заключении родительского собрания родителям были розданы  буклеты по экологии и правилах пожарной безопасности.

Решили:

Принять к сведению содержание памяток и буклетов: «Мусор земле не к лицу»; «Правила пожарной безопасности» 

1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней. 2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края. 3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.  4. Принять участие в оформлении экологического парка на территории детского сада .5.Осуществить закупку новогодних подарков согласно требованиям СанПин.

Председатель: ______________ Плотникова Н.А

Секретарь: _____________ Черемисина А.Н



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» 

Возрастная группа________________________________________________________________ ФИО___________________________________________________________________________ 1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ________________________________________________________________________________ 2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?_________________________________________________________________

3.Интересует ли Вас лично данная проблема________________________________________________________________________ 4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________ В чем это проявляется? – Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (выберите нужное или предложите свой вариант)________________________________________________________________________ 5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _____________________________________________________________________________

Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему? ________________________________________________________________________________ 7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?__________________________________________________________________

8. Посадили ли Вы дерево?________________________________________________________

 9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц_________________________________

10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________

11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?__________________________________

12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?____________________________________________

13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?__________________________________________

14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?________________________

15.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?__________________________________________________________________________

16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_______________

17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?______________________________________________________________________

18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________

 19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? ________________________________________________________________________________ 20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В чем это проявляется? – Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (выберите нужное). 21. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________________________________________________________________________ Нужно ли это делать? _____________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в семье Выполнила воспитатель: Перепелицына Н.А.

Слайд 2

Что такое экология ? Знания о природе в детском саду Экскурсия в лес Рассказываем ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц Учим с ребенком стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе Мастерим кормушки и скворечники для птиц Книги о природе и экологии Телепередачи о природе

Слайд 3

Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.

Слайд 4

Существует множество форм экологического воспитания: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; целевые прогулки; экскурсии; игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;

Слайд 5

Пословицы и поговорки о защите окружающей среды: Что природа дала, то и мылом не вымоешь. Гони природу в дверь, она влетит в окно. Хороша природа при любой погоде. Природа мудра. Природа науку одолевает. Каковы глаза, такова и природа. Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти. Природа не терпит пустоты.

Слайд 10

Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей разновозрастной группе "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья у своих детей....

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе по теме: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА»

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере ро...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

Повестка дня:1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания иобучения в детском саду в...

Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе “Почемучки”

Конспект родительского собрания в младшей  разновозрастной группе “Почемучки&rdquo...