Конспект родительского собрания в старшей группе
консультация (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Цель: привлечение родителей к участию на собраниях.

Задачи:

  • Образовательная: уточнить знания родителей о воде;
  • Развивающая: развивать экологическую культуру;
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: создание мини-музея в группе «Для чего нужна вода?», привлечение родителей к организации нашего музея (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камушки, ракушки, рисунки, поделки и т. д.)

Материалы и оборудование:

  1. Альбомные листы;
  2. Кисти;
  3. Простые карандаши;
  4. Акварельные краски;
  5. Картинки с буквой синего или красного цвета.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать на нашем собрании. Проходить оно будет в игровой форме. Вы все знаете, что в нашей группе совместно с Вами мы организовали музей «Воды».

- Каждая семья приняла активное участие в создании музея.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею Вам я доложить

Без нее нам не прожить.

- И вот сейчас я Вам предлагаю окунуться назад в детство, вместе с вами поиграем и узнаем, все ли вы знаете о воде? Предлагаю Вам разделиться на две команды. До начала собрания каждому раздали картинку с буквой синего или красного цвета. Вам нужно объединиться в группы по цвету и собрать слово. Это слово будет названием каждой группы (синие буквы - команда «Водопад», красные буквы – «Сосульки»). С названиями команд определились - время начинать викторину.

1. «Значение пословиц»

- Как Вы понимаете следующие пословицы? (каждой команде по одной пословице)

«Под лежачий камень вода не течет» (обозначает, что ленивый человек не добьется успеха. Эту пословицу говорят, когда хотят подтолкнуть себя или другого человека к активности, к делу).

«Носить воду решетом» (означает, «делать что-либо впустую, без результата»)

2. «Свойства воды»

- Расскажите о свойствах воды (о признаках).

(Каждая команда по очереди называет свойство воды и на какой команде остановится игра - та команда и выиграла.)

(Вода - жидкая, твердая, парообразная, прозрачная, безвкусная, растворяет вещества, бесцветная, мокрая, льется, замерзает, испаряется, чистая, грязная, пресная, соленая и т. д.)

3. «Отгадай загадки»

- Белый камень в воде тает (Сахар)

- В воде родится - воды боится (Соль)

- Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

- Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь -

О берег бьется. (Море)

- Сперва летит,

Потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот и без галош

Его сухим не перейдешь! (Дождь)

- С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад)

- Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

- Наш серебряный кинжал

Недолго дома пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал! (Сосулька)

4. Игра «Кто они?»

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра «Кто они?» На отдельных листах бумаги четко пишутся названия рыб морских и речных (на усмотрение педагога) и прикалываются каждому из играющих на спине один из этих листков. Никто не должен знать, у кого какая записка приколота. Затем объявите, что по сигналу все играющие разойдутся по комнате и в течении 1 минуты каждый постарается узнать и запомнить, как можно больше слов.

Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть записки на спине у других, но и в тоже время не показать своей записки. Надо предупредить о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать других руками, а необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свою надпись. Через минуту подается второй сигнал. Играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать названия рыб, которых ему удалось подглядеть.

1 вариант: выигрывает та команда, чей участник записал больше названий рыб

2 вариант: одна команда должна написать названия речных рыб, вторая - морских, выигрывает тот, кто запомнил наибольшее количество.

5. «Конкурс капитанов»

- Капитану команды «Водопад» рассказать, как происходит круговорот воды в природе?

- Капитану команды «Сосульки» рассказать, как образуется родник?

6. «Вспомни произведения»

Воспитатель: В каких детских произведениях упоминается о воде?

(«Мойдодыр», «Сказка о Царе Салтане», «Краденое солнце», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Иван царевич и Серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка Сестричка и волк», «По щучьему веленью» и т. д.)

7. «Ответь на вопросы»

Воспитатель: Есть такая поговорка: беда не приходит одна. Страдает воздух, значит страдает и вода, и земля, и вся биосфера.

- А кто загрязняет водоемы? (человек, водный транспорт, заводы и предприятия.)

- Что может загрязнять воду? (отходы производства, мусор, нефть, бензин.)

- Что произойдет, если вдруг не станет воды? (все живое умрет.)

- Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор; зря воду не лить; устанавливать водоочистители и т. д.)

8. «Конкурс рисунков»

- Командам предлагается придумать название знака и нарисовать: «Водопад» - запрещающие знаки, «Сосульки» - разрешающие водоохранные.

9. «Подведение итогов»

 - Наше собрание хочу закончить словами одной шутливой песенки: «Потому что без воды и ни туды, и ни сюды». В каждой шутке есть доля истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...