Развитие ребенка 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Муралева Наталья Васильевна

Возрастные осоенноти детей 2-3 лет, на что обратить внимание родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие ребенка 2-3 лет95.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1936330/52887a1e-2185-4fe1-8345-387f4d6cfaf8/s1200В возрасте от 2 до 3 лет с ребенком происходят стремительные изменения во всех его сферах. Одна из самых важных - эмоциональное развитие. Малыш начинает испытывать новые для себя эмоции, узнает о чувствах других людей. В этом возрасте чаще всего появляется импульсивное и капризное поведение. Такое поведение считается нормой, потому что ребенок  еще не знает, как выразить свои эмоции, которые начинает испытывать (разочарование, гнев, вина и стыд).

Малыш начинает понимать, как его поведение влияет на родителей, и наоборот, как влияют на него действия мамы или папы. Дети в этом возрасте все меньше тревожатся в момент расставания с мамой и уже не так сильно страдают, когда ее нет рядом.

Развитие речи. Примерно к двум годам ребенок начинает строить предложения из 2-3 слов, используя местоимения «я», «ты», «мое». С каждым разом он осваивает все больше слов и пользуется ими в речи, которая становится все более понятной. К трем годам речевые возможности расширяются: ребенок начинает строить предложения из 3-5 слов и больше.

Ребенок учится рассказывать о том, что с ним произошло в течение дня. С помощью подсказок взрослого у него получается небольшой диалог, например: «Я ходил в магазин» - «А что ты там делал?» - «Покупал молоко». К трем годам ребенок уже в состоянии выдумать и рассказать простую короткую историю, основанную на его опыте и впечатлениях.

Мышление.  Ребенок осваивает такие понятия, как время или противоположность: например, большой - маленький, день - ночь.

Он начинает указывать на части тела в зависимости от их функции, учится сортировать предметы и находить одинаковые по форме и цвету. Учится запоминать, как выглядят предметы: например, яблоки красные и круглые. Свои детские задачи решает с помощью проб и ошибок.

Игры и обучение.  Детям 2-3 лет нравится играть с другими людьми в переодевания и ролевые игры, устраивать «чаепития», рисовать пальцами или кисточкой, устраивать шуточную борьбу. В игре они постепенно учатся дожидаться своей очереди. В этом возрасте они получают удовольствие, когда взрослые рассказывают им истории, читают или поют.

Бытовые навыки. Примерно в это же время ребенок начинает подражать родителям в повседневных делах и осваивает навыки самообслуживания. Например, учится мыть руки и умываться, самостоятельно есть и одеваться, но пока у него лучше получается снимать одежду, чем надевать. Малыш еще всему учится, поэтому родителям приходится помогать ему почти во всем.

Можно укрепить уверенность ребенка в своих силах, позволяя ему  помогать по дому с такими несложными делами, как подметание пола или вытирание пыли (малыш будет гордиться своей новой ролью помощника).

Координация движений. Двухлетний ребенок уже может бегать и уже реже падать. Он учится самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, на первых порах с использованием перил, а затем и без них. Он все лучше умеет бросать предметы, пинать и ловить мяч и даже может удержаться на одной ноге в течение нескольких секунд.

Среди других двигательных навыков, которые появляются в этом возрасте, -  прыжки на месте, езда на трехколесном велосипеде, умение поочередно переставлять ноги, поднимаясь по лестнице.

Как помочь развитию малыша

  • Давайте ребенку возможность поиграть со сверстниками: игра - отличный способ завести друзей и освоить социальные навыки. Но не стоит ожидать, что малыш быстро научится делиться своими игрушками и ждать своей очереди. Будьте терпимы, объясняйте, вовремя переключайте его, не заостряйте его внимание на проблеме, а лучше помогите ее разрешить.
  • Поощряйте освоение бытовых навыков, таких как использование ложки и надевание обуви. Эти действия развивают мелкую и крупную моторику, а также способность малыша размышлять и планировать.
  • Говорите с ребенком: называйте предметы, описывайте свои и его действия. Говорите о частях тела, игрушках, посуде или мебели - чем больше общаетесь, тем лучше развиваются языковые навыки ребенка.
  • Читайте вслух: совместное чтение стихов и рассказов, придумывание историй и пение способствуют развитию речи и воображения.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет малышу выучить новые слова и на время заинтересовать, например игрой с крупой, водой. Можно давать простые задания - перемешать салат или соединить части бутерброда.

Важно!

Каждый раз, когда ребенок осваивает новый навык, обращайте внимание на его достижения, похвалите. Поощряйте  применять те навыки, которым он уже научился, даже если сам ребенок считает, что это трудно.

Поводы для беспокойства

Все дети развиваются в разном темпе, и не всегда бывает приближено их развитие к «норме». Но если вы чувствуете что-то не так, если у вас возникли опасения по поводу развития ребенка или вы заметили тревожные симптомы, это повод обратиться к специалисту.

Зрение, слух и общение: ребенок не смотрит в глаза; плохо слышит или видит; не использует словосочетания из двух слов (красная машина) в двухлетнем возрасте и фразы из трех слов и более - в трехлетнем; во время разговора его трудно понять даже членам семьи.

Поведение: ребенок не может выполнять простые указания, например: «Подойди ко мне»; не пытается копировать действия или слова в считалочках, как «Сорока-ворона»; не может что-то делать в игре понарошку (например, кормить куклу); не интересуется ролевыми играми; не выражает своих чувств; не интересуется другими детьми; ему тяжело даже ненадолго расстаться с родителями или, наоборот, он не приходит к ним за утешением.

Движение и моторные навыки: ребенок не может подниматься и спускаться по лестнице, даже держась за перила или руку родителя; с трудом удерживает мелкие предметы, такие как карандаш; не пытается рисовать или чиркать карандашом по бумаге; не умеет бегать.

Если ребенок уже умел что-то делать, а потом утратил навык, это тоже сигнал, чтобы проконсультироваться с врачом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....