Выступление на НПК 2023 "Буккроссинг в детском саду — как средство работы с родителями и детьми»
методическая разработка (старшая группа)

Погадаева Лариса Александровна

Подготовила

воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок»

Погадаева Л.А.

"Буккроссинг в детском саду — как средство работы с родителями и детьми»

 

Слайд 2

В своей работе мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократно использовались новые формы работы с родителями, что позволяло нам делать различные мероприятия креативными и интересными. Идея буккроссинга подходила для этого как нельзя лучше.

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.

  Мы решили использовать буккроссинг – как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.

 

Слайд 3

 

«В 2001 году одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».

 

Слайд 4

 

Что такое буккроссинг? Это обмен различными книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.

Буккросинг может применятся с младшего дошкольного возраста, ведь книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решаем основные задачи в развитии речи дошкольников. Это овладение детьми самостоятельной ,связной , грамматически правильной речью. Также чтение книг помогает развивать речевую активность детей.

 

 

Слайд 5

Нами была поставлена цель буккроссинга в детском саду — распространить среди семей желание к чтению, повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения. Ведь очень важно в нашем современном мире гаджетов и интернета - научить детей любить книги.

Задачи:

  • познакомить с современным движением буккроссинг;
  • ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
  • развивать коммуникативные, познавательные умения детей. Т.е умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать.

 

Слайд 6

 

Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке группы был установлен книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатаны буклеты. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.

Мы обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они  уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

  • Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю»
  • Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя.
  • В журнале книгообмена нужно указать о том, чья эта книга, кем и когда прочитана.
  • Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать  и отдать другому человеку, или вернуть обратно.
  • Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую.
  • Относиться к книгам бережно.
  • Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда.
  • Просьба относиться к книгам бережно.

 

 

Слайд 7

 

Так же для реализации досугового или домашнего чтения, можно использовать уголок «Буккроссинг», дополнив его стендом, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.

 

Слайд 8

 

Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу , чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад  ставили отметку о прочтении  в журнале.

 

Слайд 9

 

Так же воспитателями групп были организованны театральные постановки по прочитанным книгам, проведён конкурс чтецов и т.д.

 

Слайд 10

 

Подводя итоги можно сказать, что все участники – дети, воспитатели, родители активно сотрудничали и добились поставленной цели. Взрослые и дети стали больше разговаривать друг с другом на тему «Книга». Все участники начали больше читать в кругу семьи, посещать библиотеку, читать сказки детям перед сном.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdobu_ds_svetlyachok_pogadaeva_la.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок»

Погадаева Л.А.

"Буккроссинг в детском саду — как средство работы с родителями и детьми»

Слайд 2

В своей работе мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократно использовались новые формы работы с родителями, что позволяло нам делать различные мероприятия креативными и интересными. Идея буккроссинга подходила для этого как нельзя лучше.

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.

  Мы решили использовать буккроссинг – как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.

Слайд 3

«В 2001 году одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».

Слайд 4

Что такое буккроссинг? Это обмен различными книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.Хочу такой сайт

Буккросинг может применятся с младшего дошкольного возраста, ведь книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решаем основные задачи в развитии речи дошкольников. Это овладение детьми самостоятельной ,связной , грамматически правильной речью. Также чтение книг помогает развивать речевую активность детей.

Слайд 5

Нами была поставлена цель буккроссинга в детском саду — распространить среди семей желание к чтению, повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения. Ведь очень важно в нашем современном мире гаджетов и интернета - научить детей любить книги.

Задачи:

  • познакомить с современным движением буккроссинг;
  • ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
  • развивать коммуникативные, познавательные умения детей. Т.е умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать.

Слайд 6

Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке группы был установлен книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатаны буклеты. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках. 

Мы обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они  уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

  • Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю»
  • Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя.
  • В журнале книгообмена нужно указать о том, чья эта книга, кем и когда прочитана.
  • Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать  и отдать другому человеку, или вернуть обратно.
  • Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую.
  • Относиться к книгам бережно.
  • Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда.
  • Просьба относиться к книгам бережно.

Слайд 7

Так же для реализации досугового или домашнего чтения, можно использовать уголок «Буккроссинг», дополнив его стендом, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.

Слайд 8

Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу , чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад  ставили отметку о прочтении  в журнале.

Слайд 9

Так же воспитателями групп были организованны театральные постановки по прочитанным книгам, проведён конкурс чтецов и т.д.

Слайд 10

Подводя итоги можно сказать, что все участники – дети, воспитатели, родители активно сотрудничали и добились поставленной цели. Взрослые и дети стали больше разговаривать друг с другом на тему «Книга». Все участники начали больше читать в кругу семьи, посещать библиотеку, читать сказки детям перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детских садов «Нетрадиционные методы работы с родителями».

Задача: Познакомить воспитателей с одним из нетрадиционных методов работы с родителями....

Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)

Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса  ...

Консультация для педагогов детских садов, для совместной работы с родителями.

Каждый воспитатель детского сада должен знать как правильно выстраивать партнерские отношения с родителями воспитанников.  Несколько примеров о том, как это правильно сделать. Что входит в о...

Семейное коллекционирование в детском саду, как вид работы с родителями. Развитие у детей поисково - исследовательской деятельности.

Я хотела бы поделиться с Вами одной интересной работой с родителями – семейным коллекционированием. Спросите, почему?Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой. Это мо...

Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми.

Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми.  Автор:  Ложкина Виктория Эдуардовна Мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократ...

Буккроссинг в детском саду- как средство работы с родителями и детьми

Шаг к возвращению семейного и совместного чтения...