развитие звуковысотного слуха
консультация (средняя группа)

Гладченко Элла Борисовна

развитие звуковысотного слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_zvukovysotnogo_sluha_v_sredney_gruppe.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем звуковысотный слух в средней группе

Консультация музыкального руководителя для родителей

«НУ – КА, УГАДАЙ – КА!»

Цель.   Упражнять детей в восприятии и различении 2-х звуков.

Ход игры.  Ребенок и взрослый поочередно загадывают друг другу загадки.

Гусь с гусятами живет в доме на лужайке.

Кто там голос подает? Ну-ка угадай-ка!

Га-га-га  (низким или высоким голосом)

Вот коза козлят ведет прямо на лужайку.

Кто там голос подает? Ну-ка угадай-ка!

Ме-ме-ме  (низким или высоким голосом)

Воронят своих зовет ворон на лужайку.

            Кто там голос подает? Ну-ка угадай-ка!

Кар-кар-кар  (низким или высоким голосом)

(Подсказки - карточки с изображением персонажей).

«КАЧЕЛИ»

Цель.   Упражнять детей в восприятии и различении 2-х звуков.

Ход игры.   Ведущий пропевает:

                        На качелях я лечу вверх (высоким голосом),

                            вниз (низким голосом), вверх, вниз!

                       Я смеюсь и вновь лечу вверх - вниз, вверх - вниз!

     Затем пропевает один из звуков (высокий или низкий) на "ля". Нужно отгадать, где сейчас качели: вверху или внизу.

«СТУПЕНЬКИ»

Цель.  Упражнять детей в восприятии и различении  последовательности из 3-х ступеней лада, идущих вверх и вниз.

Ход игры.   Взрослый берет игрушку (например, зайчика) и говорит, что  Зайчик любит, шагая по лесенке, петь (поет последовательность из 3-х звуков на "ля" вверх или вниз). Ребенок отгадывает, куда идет зайчик: вверх по лесенке или вниз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение из опыта работы о том, как развивать у детей звуковысотный слух. Сообщение заинтересует восспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."

Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...

Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

Для улучшения качества пения большое значение  имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведени...

Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»

Пение является одним из самых любимых детьми видов музы­кальной деятельности. Перед  музыкальным руководителем стоят задачи, с одной стороны, поддерживать у детей желание петь и получать удовольс...

Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста

В данной статье рассматривается актуальность проблемы развития звуковысотного слуха, как одного из компонентов основных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описаны приемы, методы и ...

Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

Пение – наиболее доступный исполнительский вид  музыкальной деятельности дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно,  с удовольствием, что способствует развитию у них активного воспри...

Игры для развития звуковысотного слуха

Игры для развития звуковысотного слуха...