Трудный звук Р
презентация

Дацкевич Татьяна Николаевна

Характеристика и артикуляция звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar-praktikum_trudnyy_zvuk_r.ppt358.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Семинар-практикум для родителей «Трудный звук [ Р ] » Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Подготовила: Дацкевич Т.Н. учитель-логопед Югорск, 2020

Слайд 3

Положение органов артикуляции при произнесении звука [ Р ] рот открыт до такой степени, чтобы можно было четко произнести последующий за звуком Р гласный звук; передняя часть языка поднята кверху и касается альвеол (выступы на небе); боковые края языка плотно прилегают к коренным зубам. Остальная часть языка опущена. Под напором воздушной струи кончик языка приходит в движение: он то касается верхних альвеол, то оттягивается внутрь рта – кончик языка вибрирует.

Слайд 4

Недостатки произношения звука [ Р ] Пропуск звука , ребенок совсем не произносит этот звук и говорит: Ыба вместо рыба, Замена звука , более легкими по артикуляции. Чаще всего звук Р заменяется звукам Л или Й: лука, люка, юкка вместо рука, реже – звуками Ы, Н, В, У, Г(с призвуком звука Х). Иногда звук Р может заменяться звуком РЬ. Искажение звука , когда вместо вибрации кончика языка у ребенка при произнесении звука Р вибрирует мягкое небо или только язычок мягкого неба. На слух такое произношение звуков приближается к нормальному. Иногда звук может произноситься недостаточно раскатисто, реже вместо вибрации кончика языка звук Р образуется от дрожания губ.

Слайд 5

Этапы постановки звука Подготовительный Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р] Выработка воздушной струи Развитие фонематического слуха Постановка Автоматизация Изолированно В слогах В словах Фразовой речи Самостоятельной речи

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»

Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации  звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука  переходят к этапу автоматизации.  Автоматизацию...

Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )

Индивидуальное занятие на тему:   «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...

" Трудный звук, ты мой друг! Звук [ш]."

Логопедический проект...

Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .

Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....