Секреты возраста: 4-7 лет
консультация

Орлова Наталья Анатольевна

Особенности возрастного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vozrasta_4-7_let.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

(ГБПОУ МОК ЗАПАД)

Секреты возраста. Какие они, дошкольники?

Возраст с 4 до 6 лет кажется одним из самых приятных для родителей: дети уже не нуждаются в таком уходе, как раньше, они говорят смешные вещи, которые остаются в памяти семьи на годы. 

Интересы ребенка переходят от познания материального мира в сферу отношений и эмоций. Дети начинают замечать друг друга и понимать, что вокруг много людей со своими делами и заботами.

С 4 до 7 лет активно развивается навык социального взаимодействия. Чтобы стать человеком общества, который в каждом своем действии постоянно учитывает, что он не один, что вокруг другие люди, надо учиться. В этом детям помогает игра, недаром она является ведущей деятельностью этого периода.

Обучение в этом возрасте – тоже игра с определенными правилами, выполняя которые дети постепенно овладевают новыми навыками и знаниями.

В дошкольном возрасте ребенок начинает осваивать этические нормы. Сначала дети оценивают только чужие поступки. Обдумать свое поведение и стараться действовать в соответствие с усвоенными нормами они смогут ближе к шести годам.

У каждого возраста свои страхи

Монстры, скрипы в темноте, врачи, огонь или большая собака – чего только не боятся дошкольники. Психологи считают, что определенному возрасту ребенка соответствует определенный набор страхов.

Дети первого года жизни боятся потерять маму или оказаться в новой обстановке. Для детей 3-5 лет характерны страх темноты и одиночества. Начиная с 5 лет в жизни ребенка появляются новые ужасы: страх наказания, смерти, возможных бедствий. После 7 лет возникают переживания, связанные со школой. Все эти процессы нормальны и у большинства детей пройдут сами собой.

Беда в том, что грань между нормальным и надуманным страхами нередко оказывается размытой. Фантазия и легкость, с которой ребенок превращает камешек в машину, играет с ним злую шутку, когда с такой же легкостью он превращает вечером занавеску в чудовище. Тогда страхи в прямом и переносном смысле этого слова мешают ему жить. Такому ребенку нужна помощь специалиста.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ «ПОЧЕМУЧКИ» (4—5 ЛЕТ). Ребенку становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно-следственные связи. Он часто задает вопрос «почему?». Ответы на этот вопрос должны быть кратки и просты. Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержание самого стремления ребенка рассуждать и думать. Именно в это время дети начинают рассказывать невероятные истории.

 В этот период интенсивно идет развитие воображения, в полную силу могут проявиться творческие способности ребенка.

Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными. Четырехлетние дети эмоционально уравновешенные и жизнерадостные. Их настроение меньше зависит от состояния организма и значительно более стабильно. Главным источником эмоций становятся жизненные ситуации, система взаимоотношений, в которую попадают люди. Это любовь и вражда, страх и помощь, справедливость и несправедливость. Возникшие эмоции не исчезают, как огорчение из-за не доставшейся сейчас игрушки, а устойчиво живут в детской душе.

МЫ УЖЕ БОЛЬШИЕ! (5-6 ЛЕТ). Именно с 5 лет разумно знакомить ребенка с его семейным древом, воссоздавать историю его семьи. Детям необходим собеседник, который выслушает и поговорит с ними «о жизни». Это возраст идентификации со взрослым того же пола, что и сам ребенок. Мальчики особенно нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки видели в них опору, защитников и помощников. Девочкам же нужно внимание, забота и похвала со стороны отцов и дедушек.

После 5 лет к образу себя самого добавляются представления о том, каким ребенок хотел бы быть и каким он не хотел бы быть ни в коем случае. У дошкольника это обычно приобретает форму желания быть похожим на персонаж сказки, фильма. В этом возрасте сверстник приобретает по-настоящему серьезное значение в жизни ребенка, ценится способность уступать партнеру в игре и согласовывать с ним ход игры. На шестом году жизни ребенок может скрывать свои чувства от других. Именно реальные отношения между людьми становятся главными источниками радости и печали ребенка. Ребенок может сопереживать чувствам и состоянию другого. Теперь он может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей: «Я ушибся, но не плакал!» К числу источников положительных эмоций у детей добавляется радость познания и преодоления трудностей при решении задач, что создает основу для дальнейшего обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Секрет бумаги"

Представленный материал разделен на три части. Первая часть - вводная ("История возникновения бумаги").Вторая часть экспериментальная ("Свойства бумаги").Третья часть - продуктивная деятельность ("Вид...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Сценарий экологического праздника "Секреты букета" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника "Секреты букета" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные музыкальные танцевальные композиции, доступные и отвечающие возрастным и художест...