Возрастные особенности детей
презентация к уроку (младшая группа)

Гавва Светлана Владимировна

Возрастные особенности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey.pptx_11.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Адаптация к ДОУ.

Слайд 2

Новообразования возникающие у ребенка Речь Наглядно-действенное мышление

Слайд 3

Через игру малыши знакомятся с предметным миром: Изучают качества предметов и действия, которые можно осуществлять с ним.

Слайд 4

Предметная деятельность 3 этапа: 1. Установление связи предмета с его назначением; 2. Использование предмета строго по назначению; 3. Свободное использование для других целей.

Слайд 5

Внимание и память - носят не произвольный характер Ребенок не всегда сразу может прекратить действие Не может выполнить несколько действий Запоминает то что понравилось.

Слайд 6

Постоянный контакт со сверстниками Чёткий режим дня Резкое уменьшение персонального внимания Отсутствие родных рядом Необходимость подчиняться незнакомому человеку Изменения в привычной жизни ребенка в условиях адаптации вызывают слёзы у ребенка Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Отсутствие навыков самообслуживания Тревога связанная со сменой обстановки

Слайд 7

1. Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу второй-третьей недели они восстанавливаются. 2 . Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 30–40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции . 3. Тяжелая адаптация - Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны. Другой вариант тяжелого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ребенка . Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами.

Слайд 8

Как помочь ребенку Создавайте положительные ожидания Подчеркивайте важность и значимость нового периода Приучайте к самообслуживанию и самостоятельности Откажитесь от шумных мероприятий Не нервничайте

Слайд 9

Показатели завершения адаптационного периода Стабилизация эмоциональной сферы Ребенок быстро успокаивается расставшись с мамой, все реже плачет в течении дня. Появляется аппетит. Адекватно реагирует на предложения взрослого. Улучшились навыки самообслуживания Спокойный длительный сон. С интересом играет в течении дня.

Слайд 10

С помощью специально подобранных дидактических игр ребенок знакомится с сенсорными эталонами: цветом и формой….

Слайд 11

А так же для малышей организуются специальные игры – занятия, продолжительность которых 9 минут

Слайд 12

В этом возрасте у детей активно развивается воображение Игра поезд .

Слайд 13

Речь Период интенсивного формирования речи Период понимания речи взрослого

Слайд 14

Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим миром. Осенью листья падают с деревьев. Из песка можно строить Снег холодный мокрый и скользкий.

Слайд 15

Развитие творческих способностей

Слайд 16

Формирование культурно-гигиенических навыков с их формированием у детей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.

Слайд 17

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды. Есть ложкой самостоятельно. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы помочь ему если что то не получилось. Формирование навыков самообслуживания.

Слайд 18

Двигательные навыки Дети учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе При наклонах и подъемах Малыши учатся новым движениям: Прыгать с высоты Подниматься и спускаться по лестнице, Прыгать на одной ноге.

Слайд 19

Эмоциональное развитие Малыши учатся выражать свои эмоции как положительные так и отрицательные! Высокий уровень эмоциональности Эмоции не постоянны Восприимчивость к эмоциям окружающих Эффект заражения Эмоции зависят от физического комфорта

Слайд 20

Малыши как и любой человек могут выражать отрицательные эмоции Наша задача – научить выражать эти эмоции приемлемым способом. Для этого нам потребуется много времени и терпения.

Слайд 21

Умственное развитие В игре происходит всесторонне развитие ребенка в том числе и умственное

Слайд 22

Помните! Что главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается - взрослый!

Слайд 23

Презентацию подготовила Воспитатель 1 младшей группы Гавва Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...