конспект родительского собрания в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Конспект родительского собрания в старшей группе "Звездочки"

Тема : "Трудовое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Трудовое воспитание дошкольников»

Цель: объединение усилий родителей и педагогов в целях улучшения оптимизации трудового воспитания дошкольников.

Задачи: обсудить с родителями вопрос о том, как формировать у детей привычку трудиться; познакомить с видами труда в детском саду, способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности; воспитывать желание трудиться.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа. Подготовка презентации слайдов «Цели и задачи трудового воспитания в Доу»,

План проведения. 1. Вступительная часть. 2. Знакомство с целями, задачами по трудовому воспитанию в Доу и видами труда (просмотр слайд - шоу).

3. Подведение итогов. Принятие решения. Ход собрания.

Вступительная часть

Воспитатель : Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время быть с нами. Сегодня нам предстоит обсудить вопрос «Как вырастить ребёнка трудолюбивым?» Труд - является основным видом деятельности человека. До того дня, пока наши дети начнут лечить людей или строить дома,

пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.

Воспитатель : Я предлагаю вам встать в круг и, передавая мягкий кубик по кругу, расскажите, чем вы любите заниматься дома. (Родители по кругу передают кубик, называют свое любимое занятие). Спасибо. Скажите, пожалуйста, а какие качества личности формируются в результате трудовой деятельности? (самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность) И начинать надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Но, однако, нужно признать, что последнее время трудовое воспитание в семье уделяется недостаточно внимания, приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным. А для этого надо сначала определить цель и задачи трудового воспитания детей в семье.

Показ презентации: Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности воспитание личности ребенка воспитание положительного отношения к труду взрослых Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть:

1. ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

2. организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. (Просмотр слайдов). Самообслуживание – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что- то поправить в костюме, прическе. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Хозяйственно-бытовой труд - Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Труд в природе – Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе: поливать комнатные растения, протирать пыль с листьев, рыхлить почву. Осенью привлекать детей к сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок. Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов, высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб. Ручной труд – Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из шишек, косточек, веток, и других материалов.

Воспитатель : Уважаемые родители, предлагаю вам игру.

1. Вопрос «Как в своей семье вы учите детей трудиться?».

Рассказы родителей. Обмен опытом.

2. задание. «Как вы думаете, что же могут делать наши дети

дома, какие трудовые поручения выполнять?»

Перечень поручений:

- Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.

- Наводить порядок на своем столе и в своей комнате. Убирать

игрушки.

- Убирать свою постель.

- Заботиться о младшем брате или сестре.

- Стирать свои мелкие вещи.

- Мыть чайную посуду.

- Следить за чистотой обуви.

- Выносить мусор.

- Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.

- Ухаживать за растениями

- Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата,

раскатывать тесто)

- Накрывать на стол и убирать со стола

- Подклеивать книги, коробки для настольных игр

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной. Труд ребенка не должен оставаться не замеченным состороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен : поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не ругайте его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережномуотношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Закончить наше мероприятие я хочу словами Антона Семеновича Макаренко «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества. Успехов Вам в воспитании ваших детей! Чтобы воспитание было успешным, разрешите вручить памятки по трудовому воспитанию. Давайте, подведём итоги нашего собрания.

Примерное решение собрания :

1. Изучить памятки по трудовому воспитанию и опираться на

них для решения вопросов по данной теме.

2. Вовлекать ребёнка в общий семейный труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...