Семинар- практикум "Кто в теремочке живет?"
консультация (средняя группа)

Костичева Татьяна Николаевна

Знакомство родителей с разделами познавательного воспитания (ФЭМП),  с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 Комитет по образованию администрации МО

Тихвинский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Семинар-практикум для родителей

 «Играем и занимаемся вместе с детьми»

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики»

 «Кто, кто в теремочке живет…»

                                                                                                           Составила и провела

Воспитатель:

Костичева Т.Н.

г. Тихвин

2019 г.

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЭМП).

2.Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

4. Развивать активный интерес у родителей к развитию и воспитанию своего ребенка.

Предварительная работа:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Подбор игр и игровых  упражнений.
  • Составление презентации

Демонстрационный материал:

  • выставка  игр картотек с описанием
  • слайды
  • мольберт
  • лист ватмана

Раздаточный материал:

  • счетные палочки
  • листы формат А4
  • подносы
  • разрезные картинки
  • дидактическая игра «Сколько?»
  • ящики с песком

  • Ход семинара-практикума:

Педагог:

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем семинаре.

Приятно, что Вы выбрали время, значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания       и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Тема нашего практикума сегодня: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».

Тема интересная и нужная и, на мой взгляд, ее раскрытие требует, по крайней мере, ответить на вопросы:

 Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?

·      Как использовать занимательный материал в обучении детей?

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математикой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

       Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

         Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения. Поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

         Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

           В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены  простейшие математические отношения.

            Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.

Приглашаем вас принять участие в  математическом развлечении, где Вы сможете увидеть, как обучаем детей, играя, применяя при этом элементы занимательной математики.

Приглашаю детей и их родителей.

Ритуал приветствия. 

        Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом:

Здравствуй небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое, (рисуем руками круг поднятыми вверх руками)

Здравствуй легкий ветерок, (помакачиваемся с поднятыми вверх руками)

Здравствуй, здравствуй мой дружок. (все обнимаются).

Игровая часть. 

Ребята, я пригласила сегодня вас и ваших родителей, для того чтобы отправиться в сказку. Вы любите путешествовать? (Ответы детей) А хотите отправиться со мной в сказку? (Ответы детей).

Ну тогда ребята и взрослые слушайте меня и повторяйте!

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся у сказки мы в гостях

Ребята, где мы с вами очутились, в какой сказке?:

СЛАЙД

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — .                     (ТЕРЕМОК)

Молодцы ребята!

СЛАЙД

Да, как на горке на крутой,

Стоит терем расписной.

Есть крылечко и окно,

Только пусто в нем давно.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Мимо по полю мышка бежит,

хочет поселиться в теремке, тук-тук.

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание

Игра “Непослушные картинки”

Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья. По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.

Вам понравилось работать вместе?

МОЛОДЦЫ! Заходи мышка в теремок!

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание

Игра «Веселые раскопки»

Организовываем две команды. Каждый участник команды должен в ящике с песком откопать цифру и найти соответствующее количество предметов.

МОЛОДЦЫ! Заходи лягушка в теремок!

В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание.

А перед выполнением задания нам нужно немного размять наши руки. А давайте поиграем нашими пальчиками .

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (пальцы рук сомкнуты в виде крыши)

Он не низок, не высок, не высок. (сгибание и разгибание сомкнутых пальцев)

Звери в тереме живут. (потирание пальцев обеих рук

Песни звонкие поют каждого по отдельности)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопание в ладоши под счет)

Будем с ними мы играть. (потирание ладоней рук)

Игра “Узор из палочек”

 У каждой пары на столе, на разносе лежат волшебные палочки и лист бумаги. Посмотрите на экран. Какая это геометрическая фигура, (Слайд с изображением геометрической фигуры квадрата, треугольника).  выложите ее на столе. А родители вам помогут. МОЛОДЦЫ ребята.  А теперь давайте из двух геометрических фигур сложим теремок.  А родители вам в этом помогут. МОЛОДЦЫ!

Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?

МОЛОДЦЫ! Заходи зайка в теремок!

Тише, тише не шумите.

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание

Игра «Чего не стало»

СЛАЙД  На слайде 4 фигуры , дети смотрят на него и запоминают. Следующий слайд одной фигуры не хватает. Дети должны вспомнить чего не стало. Дети вспоминают и называют фигуру.

МОЛОДЦЫ! Заходи лиса в теремок!

Тут, зубами щелк да щелк,

На дорожку вышел Волк.

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание

Игра «Сколько?»

На картинках нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и соотнести с цифрой, которую нужно выбрать из трех цифр, написанных под картинками  (прикрепить к соответствующей цифре прищепку)

МОЛОДЦЫ! Заходи волк в теремок!

Идет Мишка косолапый,

Широко расставив лапы.

В доме тоже хочет жить

И с зверятами дружить.

Но Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание

 

Игра «Домики друзей»

На экране расположены домики, нужно сказать, какой герой живет в каждом из домиков. А для этого я буду называть домашний адрес: «Кто живет в верхнем правом углу»

МОЛОДЦЫ! Заходи  медведь в теремок!

Теперь все звери живут в теремке.

Игра “Ладошки”

А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.

Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

Продуктивная деятельность детей и родителей.

Упражнение "Рисование живых ладошек"

Сегодня вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь я хочу вам предложить поработать всем вместе. У меня есть большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям.

Нам пришло время попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

А для этого мы все вместе дружно встанем.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Рефлексия

Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?

Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Что вы чувствовали, играя вместе?

        

Сегодня наше мероприятие было посвящено развитию математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики и взаимодействию детей и родителей.

 Играйте дома в математические игры со своими детьми.

 ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего ребенка.

До новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...