Развитие речевых умений детей посредством занятий театрализованной деятельностью
консультация (подготовительная группа)

Данный материал содержит консультацию для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей614.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевых умений детей посредством занятий театральной  деятельностью

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01a1/00113fb0-a2b69bb5/hello_html_mc964c8c.jpg

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где телевизор, компьютер заменили живое общение  детей, речь перестала быть   эффективным средством коммуникации.  

Дошкольный период – период интенсивного развития речи детей. Поэтому в дошкольных учреждениях педагоги со всей ответственностью относятся к этой проблеме. Одним из эффективных средств развития речи является театрализация.  Игра в театр стимулируют у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.

Театрализованная игра, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием развития речевой активности детей. Драматизация, наиболее распространенный вид детского творчества. Содержание театральных игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, совершенствованию звуковой стороны речи, диалогической речи.

Основной формой работы с дошкольниками является игра.  Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Интенсивному речевому развитию способствуют  самостоятельная  деятельность, которая включает в себя  само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия в играх по ролям.

https://st2.depositphotos.com/1526816/9703/v/950/depositphotos_97034904-stock-illustration-stage-play-with-children-in.jpg

Театрализованная деятельность включает в себя  игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а так же игры, развивающие воображение, память, внимание, наблюдательность.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста.  При обучении детей средствам речевой выразительности используются знакомые и любимые сказки. Ведь при разыгрывании сказок можно научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами (речь, мимика, напев, движения).   В старших и подготовительных группах уделяется большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности. Расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора детей, дети привлекаются к режиссерской работе, развиваются навыки без конфликтного общения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, улучшается диалогическая, монологическая речь.                                                  

Благодаря систематическим занятиям, игровым упражнениям  у детей становится подвижнее и выразительнее мимика, движения становятся более уверенными, формируется выразительность речи.

Родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним.

Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком. И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

                                        https://cbsborodino.krn.muzkult.ru/media/2020/11/24/1245143286/804bbdea-5c40-4818-9655-856892bf17fb.jpeg                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Тема::  «Развитие творческих способностей детей  посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД  «Путешествие по русским сказкам»....

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Открытая  НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...

Развитие речевой активности детей посредством театральной деятельности.

Данная презентация разработана для методического семинара по развитию речи дошкольников....

Семинар "Речевое развитие дошкольного и младшего школьного возраста" доклад на тему: "Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования"

15.03.2022г. на базе МКДОУ детский сад "Солнышко" прошел районный семинар "Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста". На мероприятии педагоги поделились опы...

Опыт работы по теме «Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование проходит в различных видах деятельности, мы остановимся на музыкал...