Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей 2 - 4 лет"
консультация (младшая группа)

Леонова Елена Валентиновна

Дыхательная гимнастика для детей 2 - 4 лет

 

 Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_2-4_goda.docx676.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Дыхательная гимнастика для детей 2 - 4 лет 

 Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

C:\Users\860250\Desktop\2 (1).pngДыхательная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровление организма. Она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.

Дыхательные упражнения для детей 2 - 4 лет

Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышц рук и позвоночника, способствуют правильному ритмичному дыханию .

Упражнение  ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение  НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение  ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение  МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Упражнение ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
 
Упражнение  КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам - выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох.
Упражнение  ПЧЁЛКА. 
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голов
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Упражнение ПЕТУХ
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны - вдохнуть, а затем -  хлопнуть ими по бедрам и, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Упражнение  ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

Упражнение АИСТ
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш".

Упражнение ДРОВОСЕК

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах".

C:\Users\860250\Desktop\img1.jpgУпражнение СЕРДИТЫЙ ЁЖИК
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Упражнение  В ЛЕСУ
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию, громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.
 
                       
Подготовила: Гусева М. А

                                                                               
                                                              15.05.2021                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гимнастика для детей 2-3 лет"

Консультация для родителей "Гимнастика для детей 2-3 лет"...

Консультация "Польза дыхательной гимнастики для детей"

Дети дошкольного возраста подвержены частым  заболеваниям, особенно часто это ОРВИ, но существует и риск развития серьёзных осложнений. Когда один ребёнок приходит в детский сад  с кашлем...

Консультация "Значение дыхательной гимнастики для детей"

Консультация "Значение дыхательной гимнастики для детей"...

Консультация «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ.  Поэтому детей дошкольного ...

Консультация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста»

Наше утро в детском саду начинается с улыбок, задора и утренней гимнастики. Именно она заряжает энергией на весь день. Гимнастика – это широкое понятие, определяемое как одно из основных средств...

Консультация "Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"

Консультация "Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"...