Модель взаимодействия
методическая разработка (средняя группа)

Альжанова Мирамгуль Мажитовна

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве , помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 « Сказка» Карасукского района Новосибирской области

                 

Модель   взаимодействия с родителями  воспитанников,

специалистами детского сада, окружающим социумом

Выполнила воспитатель :

Альжанова М.М.

     Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве , помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей экологической работы, которая осуществляется в нескольких направлениях:

- работа с детьми

- работа с педагогами

- работа с родителями

- работа с социумом

Мной была  создана целостная система, направленная на решение следующих задач:

-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности

-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Составила предварительную схему взаимодействия.

                           

     Данная схема предполагает работу:

Работа с детьми:

-  необходимая развивающая среда(в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей),

- вовлечение в течение дня ребенка в различные экологически ориентированные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т.п.).

- Подбор растений и уход за ними (совместно с детьми);

Предметно –развивающая  среда

Создала  условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы.

познавательного развития ребенка;

эколого-эстетического развития;

оздоровления;

формирования нравственных качеств;

формирования экологически-грамотного поведения;

экологизации различных видов деятельности.

Работа с родителями

В приоритете своей работы определила направления работы с родителями

1. Экологическая информация:

— правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);

— выращивание экологически безопасного урожая;

 — комнатные, лекарственные, пищевые растения;

 — выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;

 — домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;

 — развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;

 — информация самого ребенка на НОД в детском саду.

2. Совместная деятельность с детьми:

—походы, экскурсии;

 — участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;

— сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы

 — выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий;

 — помощь в оборудовании центра природы,

 — природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев).

Координация работы  с другими учреждениями:

Координация дошкольных учреждений с другими организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы экологического образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее внешние связи дошкольного учреждения, тем эффективнее его работа:

-Центр детского творчества;

-школы;

-административные органы управления;

Взаимодействие со специалистами

Медицинский  работник

— эколого-оздоровительное просвещение родителей

Музыкальный руководитель

— совместная организация музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы;

- подготовка инсценировок, экологических праздников;

 — подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе) к программе эколога;

 — музыкальное сопровождение экологических игр (в том числе включение музыкальных заданий в такие игры),  постановка танцев (например, танец цветов, «Радуга» и т.п.);

 Инструктор  по физической культуре:

— включение в НОД определенных физических упражнений, подвижных игр (имитация движений, растений) по согласованию с экологом;

 — участие в эколого-оздоровительной работе: совместная подготовка и проведение походов на экологической тропе, экскурсий, в том числе вместе с родителями;

 — участие в экологических праздниках (спортивно-экологических);

  — тренер по плаванию может участвовать в экологических праздниках (например, «Волшебница вода»), проведении некоторых экспериментов (с надувными игрушками — тема «Воздух»), подвижных игр на воде (тема «Вода»);

 — обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ

Представленная модель раскрывает интеграционные связи между специалистами ДОУ  врамках единого образовательного пространства....

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Модель взаимодействия МДОУ и родителей

Графическое изображение модели взаимодействия ДОУ и родителей:цель, задачи, направления , формы работы с родителями и результат....

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи

Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди¬тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытать...

Создание модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ

В данной статье представленосоздание пошаговой модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ. Разработка данной модели обусловлена проблемно - ориентированным анализом в 2011 уч.год...