родительское собрание
консультация (старшая группа)

Бобрик Владислава Романовна

Родительское собрание в средней группе на тему «Как поддерживать и укреплять эмоциональное благополучие ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значимости эмоционального благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

  • Показать важность эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста;
  • Содействовать  приобретению родителями практических знаний и навыков по вопросам эмоционального благополучия ребёнка дошкольного возраста;
  •  Дать практические рекомендации родителям по вопросам значимости эмоционального благополучия ребёнка  дошкольного возраста.

Предварительная работа:  1.  Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка» (Приложение 1). 2. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

Ход родительского собрания

Организационный момент:

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов); приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.  

Воспитатель. Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребёнка (Приложение 1). После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.

Результаты (в %) представляются в наглядной форме.

Вариант «Живая модель». Результаты по каждой из причин написаны на отдельных листах. Наиболее активные родители берут листы и встают друг за другом в колонну. Воспитатель называет причину, а все родители видят цифру в %, которую показывает первый родитель. Далее он садится на своё место, а воспитатель называет следующую причину, и перед родителями вновь появляется цифра (в %), которую демонстрирует второй родитель и т.д.

Причины

  • Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).
  • Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
  • Снижение двигательной активности.
  • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

- Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два – приколите синее сердечко. Если три и более – приколите чёрное сердечко.  Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.

Теоретическая часть:

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка.  При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов. Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.) Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо утомляются, плохо засыпают. Ребёнок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

Практическая часть:

Игра с мячом «Добрые слова»

Родители поочерёдно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждёт возможности поцеловать свою маму.

Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, что это происходит потому, что поцелуй – это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности» (Приложение 2)

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Тестирование «Какой вы родитель?» (Приложение 3)        

Обсуждение результатов домашнего задания

Воспитатель. Теперь перейдём к домашнему заданию. На столах лежат рисунки, выполненные вами вместе с детьми на тему «Моя семья».

 - Расскажите, какое участие ребёнок принимал в рисовании.

 - Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

 - Какое у него было при этом настроение?

 - Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Выступления двух-трёх родителей.

Тренинг.

Игра «Страхи в домиках».

Воспитатель. Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится. Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Динамическая пауза

1. Выходят в круг и жмут руки друг другу родители, которые:

  - любят поспать;

  - любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

  - любят работать на даче;

  - любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:

  - любят тратить деньги;

  - любят путешествовать.

3. Тест «Продолжи фразу»

Мы проанализируем ваши ответы и подготовим соответствующие консультации.

  1. Наказание применяется потому, что ………………………………………
  2. Вам приходится наказывать ребёнка, когда он …………………………..
  3. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?.......

Воспитатель. Известный российский психолог В. Л. Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай, зачем?». Я зачитаю только одно: «Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Рефлексия:

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённому собранию.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

В заключении родителям выдаётся памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника» (Приложение 4) и «Десять заповедей родителей» Приложение 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка

  1. Опишите обычное состояние ребёнка.
  2. Часто ли он плачет?
  3. Как долго остаётся расстроенным?
  4. Чего боится ребёнок?
  5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?
  6. Быстро ли он устаёт?
  7. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?
  8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
  9. Как он относится к детям?
  10. Как относится к животным?
  11. Кого в семье ребёнок слушается?
  12. Помогает ли он по дому?
  13. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?
  14. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?

 Тест «Продолжи фразу».

Мы проанализируем ваши ответы и подготовим соответствующие консультации.

Наказание применяется потому, что ………………………………………

Вам приходится наказывать ребёнка, когда он …………………………..

Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?.......

Приложение 2. Советы для родителей «Минуты нежности»

  1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
  2. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
  3. Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.
  4. Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.
  5. Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

 

  1. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и  это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему озорнику – и он повеселеет.

Приложение 3. Тест «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените  особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

  1. Какой ты у меня молодец!
  2. Ты способный, у тебя всё получится!
  3. Ты невыносим!
  4. У всех дети как дети, а у меня….
  5. Ты мой помощник.
  6. Вечно у тебя всё не так.
  7. Сколько раз тебе повторять?
  8. Какой ты сообразительный!
  9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
  10. Как ты считаешь?
  11. Ты полностью распустился!
  12. Познакомь меня со своими друзьями.
  13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
  14. Меня не интересует, что ты хочешь. 

Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 балловмежду Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 балловВаше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и  больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 балловВы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 балловВы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Приложение 4. Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

4 года

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

 - способен к сотрудничеству со сверстниками;

 - способен усвоить правила очерёдности;

 - может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

 - напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

                                                       5 лет

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

 - соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

 - лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

 - разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

 - бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

                                                        6 лет

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

 - способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

 - удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

 - начинает осознавать свои переживания;

- начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормальное «плохое» поведение:

 - ложь как форма ухода от соблюдения нормы;

 - повышенная двигательная активность;

 - ябедничество;

 - небрежность в выполнении монотонных операций.

 

 

     Приложение 5. Памятка «Десять заповедей родителей»

  1. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!
  2. Не думайте, что ребёнок Ваш, он Божий.
  3. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете.
  4. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.
  5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.
  6. Не унижайте ребёнка!
  7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.
  8. Помните: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.
  9. Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  10.  Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему «Как поддерживать и укреплять эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значимости эмоционального благополучия ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

  • Показать важность эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста;
  • Содействовать  приобретению родителями практических знаний и навыков по вопросам эмоционального благополучия ребёнка дошкольного возраста;
  •  Дать практические рекомендации родителям по вопросам значимости эмоционального благополучия ребёнка  дошкольного возраста.

Предварительная работа:  1.  Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка» (Приложение 1). 2. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

Ход родительского собрания

Организационный момент:

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов); приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.  

Воспитатель. Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребёнка (Приложение 1). После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.

Результаты (в %) представляются в наглядной форме.

Вариант «Живая модель». Результаты по каждой из причин написаны на отдельных листах. Наиболее активные родители берут листы и встают друг за другом в колонну. Воспитатель называет причину, а все родители видят цифру в %, которую показывает первый родитель. Далее он садится на своё место, а воспитатель называет следующую причину, и перед родителями вновь появляется цифра (в %), которую демонстрирует второй родитель и т.д.

Причины

  • Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).
  • Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
  • Снижение двигательной активности.
  • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

- Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два – приколите синее сердечко. Если три и более – приколите чёрное сердечко.  Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.

Теоретическая часть:

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка.  При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов. Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.) Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо утомляются, плохо засыпают. Ребёнок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

Практическая часть:

Игра с мячом «Добрые слова»

Родители поочерёдно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждёт возможности поцеловать свою маму.

Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, что это происходит потому, что поцелуй – это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности» (Приложение 2)

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Тестирование «Какой вы родитель?» (Приложение 3)        

Обсуждение результатов домашнего задания

Воспитатель. Теперь перейдём к домашнему заданию. На столах лежат рисунки, выполненные вами вместе с детьми на тему «Моя семья».

 - Расскажите, какое участие ребёнок принимал в рисовании.

 - Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

 - Какое у него было при этом настроение?

 - Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Выступления двух-трёх родителей.

Тренинг.

Игра «Страхи в домиках».

Воспитатель. Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится. Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Динамическая пауза

1. Выходят в круг и жмут руки друг другу родители, которые:

  - любят поспать;

  - любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

  - любят работать на даче;

  - любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:

  - любят тратить деньги;

  - любят путешествовать.

3. Тест «Продолжи фразу»

Мы проанализируем ваши ответы и подготовим соответствующие консультации.

  1. Наказание применяется потому, что ………………………………………
  2. Вам приходится наказывать ребёнка, когда он …………………………..
  3. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?.......

Воспитатель. Известный российский психолог В. Л. Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай, зачем?». Я зачитаю только одно: «Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Рефлексия:

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённому собранию.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

В заключении родителям выдаётся памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника» (Приложение 4) и «Десять заповедей родителей» Приложение 5).

Приложение 1. Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка

  1. Опишите обычное состояние ребёнка.
  2. Часто ли он плачет?
  3. Как долго остаётся расстроенным?
  4. Чего боится ребёнок?
  5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?
  6. Быстро ли он устаёт?
  7. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?
  8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
  9. Как он относится к детям?
  10. Как относится к животным?
  11. Кого в семье ребёнок слушается?
  12. Помогает ли он по дому?
  13. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?
  14. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?

 Тест «Продолжи фразу».

Мы проанализируем ваши ответы и подготовим соответствующие консультации.

Наказание применяется потому, что ………………………………………

Вам приходится наказывать ребёнка, когда он …………………………..

Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?.......

Приложение 2. Советы для родителей «Минуты нежности»

  1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
  2. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
  3. Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.
  4. Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.
  5. Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

  1. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и  это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему озорнику – и он повеселеет.

Приложение 3. Тест «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените  особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

  1. Какой ты у меня молодец!
  2. Ты способный, у тебя всё получится!
  3. Ты невыносим!
  4. У всех дети как дети, а у меня….
  5. Ты мой помощник.
  6. Вечно у тебя всё не так.
  7. Сколько раз тебе повторять?
  8. Какой ты сообразительный!
  9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
  10. Как ты считаешь?
  11. Ты полностью распустился!
  12. Познакомь меня со своими друзьями.
  13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
  14. Меня не интересует, что ты хочешь.  

Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и  больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Приложение 4. Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

4 года

Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

 - способен к сотрудничеству со сверстниками;

 - способен усвоить правила очерёдности;

 - может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

 - напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

                                                       5 лет

Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

 - соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

 - лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

 - разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

 - бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

                                                        6 лет

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

 - способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

 - удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

 - начинает осознавать свои переживания;

- начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормальное «плохое» поведение:

 - ложь как форма ухода от соблюдения нормы;

 - повышенная двигательная активность;

 - ябедничество;

 - небрежность в выполнении монотонных операций.

     Приложение 5. Памятка «Десять заповедей родителей»

  1. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!
  2. Не думайте, что ребёнок Ваш, он Божий.
  3. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете.
  4. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.
  5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.
  6. Не унижайте ребёнка!
  7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.
  8. Помните: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.
  9. Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  10.  Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...