Презентация на тему: "Речевое развитие ребенка 6-7 лет. Использование театральной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Леушина Людмила Константиновна

Данную презентацию можно использовать для консультации родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие ребенка 6-7 лет. Использование театральной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет» Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому этапу и учебной деятельности. Прежде всего, необходима сформированность желания учиться, то есть мотивационная готовность. Без осознания «надо» ребенок не сможет успешно обучаться. Подготавливая ребенка к школе необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, анализировать

Слайд 3

Фундаментом для успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются: • физическое здоровье; • развитый интеллект; • умение общаться со сверстниками и взрослыми; • выносливость и работоспособность; • умение читать и считать; • хорошая память и внимание; • инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

Слайд 4

Для определения слабых мест в речевом развитии детей, нужно узнать какие умения, относящиеся к развитию речи, необходимы ребенку 6-7 лет: • произносить все звуки речи и различать их на слух; • использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; • отвечать на вопросы и задавать их; • составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); • строить сложные предложения разных видов; • находить слова с определенным звуком; • определять место звука в слове; • составлять сложные предложения из 3-4 слов; • разбивать слова на слоги;

Слайд 5

• различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение ; • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

Слайд 6

Именно родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей следующим образом : 1). Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 2). Необходимо ежедневно заниматься с ребенком в области развития речи: • тренируйте умения определять и объяснять свой выбор времени года на улице и картинках; • развивайте связную речь детей, пересказывая сказки, содержание мультфильмов; • составляйте рассказы по картинкам и на основе впечатлений, следя за правильным произношением и дикцией ребенка; • проговаривайте с ребенком скороговорки и чистоговорки ; • развивать слуховое внимание и восприятие;

Слайд 7

• учите ребенка правильно называть слова, обозначающие местоположение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед; • развивайте у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умение легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций общения, признавая авторитет взрослых; • учить ребенка принимать учебную задачу, то есть внимательно слушать и понимать задание или, при необходимости, уточнить его; • тренировать ребенка в назывании текущего месяца и последовательности дней недели; • учить, в определенном порядке называть адрес, фамилию , имя, имя, отчество родителей. Домашние занятия с детьми по развитию речи должны проводиться в течение всего дня. Например, по дороге в детский сад и домой, задавая вопросы ребенку, или в домашних условиях при организации совместных игр с ребенком.

Слайд 8

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра со взрослыми и сверстниками является основным способом развития речи. Поэтому в занятия, организованных в домашних условиях необходимо включать игровые элементы, заинтересовывая тем самым детей, давая мотивацию и настрой на успех. Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки , загадки, потешки , стихи. И игры на развитие речи, основные из которых вы сможете увидеть в памятках, которые будут Вам вручены после окончания родительского собрания.

Слайд 9

Старайтесь больше времени уделять своим детям. Также необходимо использовать обучающие игры, такие как: лото, домино, пазлы , парные картинки, проговаривая действия вслух. Чтобы обеспечить чистоту и плавность речи детей, избавить ее от лишних пауз и запинок, предлагаю проводить тренировки речевого дыхания, при помощи ниже перечисленных игр и упражнений: «Ветреная мельница», «Узнай цветок», «Чья птичка улетит дальше?» и другие. Предлагайте детям на одном выдохе произносить: чистоговорки и небольшие скороговорки. Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности.для развития мелкой моторики используйте: мозайки , коробочки для собирания мелких камешков, наборы бусинок разной величины, пособия по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков, пальчиковый и варежковый театр.

Слайд 10

УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ Одна из самых важных задач обучения дошкольников – это развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной. После шести лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:

Слайд 11

предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности; • предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом; • написать письмо своему любимому герою или автору сказки; • сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему); • придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот; • рассказать историю от лица любого героя или предмета; • описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д. Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.

Слайд 12

УЧИМСЯ, ИГРАЯ Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда понятен для дошкольников. Пословицы и поговорки – сокровища русской народной речи и народной мудрости: они полны ярких образов, нередко построенных на оригинальных созвучиях и рифмах. В них сконцентрирован и обобщен опыт поколений, заложено культурное наследие народа. Пословица – краткое изречение с назидательным смыслом; поговорка – выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не являющееся афоризмом. Необходимо помнить: пословицы строятся на антитезе, чаще всего они имеют прямой и переносный смысл. Синтаксически они делятся на две части, причем во второй части содержится вывод, мораль, иногда поучительный смысл, например «Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года». Поговорка не имеет нравоучительного, поучающего смысла, тем не менее, ей свойственна метафоричность: «Убил двух зайцев. Семь пятниц на неделе. Заблудился в трех соснах». Ребенок должен не только понимать эти емкие, меткие выражения, но и уметь пользоваться ими в жизни.

Слайд 13

ПОЧИТАЙ, МНЕ МАМА! Семья , в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь. Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт.

Слайд 14

Роль театральной деятельности в развитие речи детей дошкольного возраста

Слайд 15

Уважаемые родители, предлагаю вам воспользоваться данными советами в области развития речи. Весь наглядно-информационный материал вы можете найти в «Уголке для родителей» и в пособиях, выложенных мною на столах. После собрания вы можете с ними ознакомиться. Спасибо за внимание. Если есть вопросы, пожалуйста задавайте. И напоследок хочется вам пожелать: «Любите своих детей и помогайте им. Дети – это самое дорогое, что у Вас есть!». Презентацию подготовила воспитатель подготовительной группы Леушина Л.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического  прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...

Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооценки детей дошкольного возраста.

Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооенки детей дошкольного возраста....

Использование технологии ТРИЗ в активизации речи детей дошкольного возраста.

В статье показаны основные методы и приемы по применению Триз технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста....