Сказки-шумелки
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тритяк Галина Владимировна

Сказки-шумелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-shumelki.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки-шумелки

ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки или мятая бумага)

Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать (барабаним пальцами)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке (барабаним пальцами)

А на берегу речки лягушки сидели (стучим карандашами друг о друга)

Увидели они зайца и прыг в воду (шумовые колокольчики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (все инструменты)

ТЕРЕМОК

На поляне теремок,

(Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок,

(Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок.

(Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор,

(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор.

(Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

(Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.

                                                ПРИШЛА ВЕСНА 
Серёжу разбудили яркие солнечные лучи. 
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА
Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!
КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА
Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.
Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.
БАРАБАН (БЫСТРО) / ПУСТАЯ КОРОБКА ИЛИ ХЛОПОК
Серёжа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неё заползал дождевой червяк.
КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО) /ОРЕХИ В ЛАДОНЯХ
Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры.
ПОСКРЕСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны
ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы,
они были похожи на маленькие солнышки.
МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК
Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа.
И он нарвал для мамы цветов.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК / ПОДВЕШ-Я БУТЫЛКА, БОКАЛ
И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что
пришла весна.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

                                        МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ БАРАБАН / ПУСТАЯ КОРОБКА
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
МЕТАЛЛОФОН
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ?
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ОРЕХИ
грызли зёрнышки
ТОН - БЛОК (рубель)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ / ПАКЕТ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
ПОДУТЬ В БУТЫЛКУ
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

                                ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЫПЛЁНКА
В один теплый весенний день в курятнике в самом большом яйце
кто-то тихо пискнул, вот так:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА ИЛИ СВИСТОЧЕК
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать:
в яйце снова кто-то пискнул чуть-чуть громче:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА/СВИСТОЧЕК
Курица осторожно постучала по яйцу
ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький жёлтенький цыплёнок.
СВИСТОЧЕК
С днём рожденья, малыш, сказала мама-курица.
Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать, и она пошла из курятника во двор, вот так:
СТУЧАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ
А цыплёнок побежал за ней на своих маленьких лапках, вот так:
СТУЧАТЬ НОГТЯМИ ПО СТОЛУ

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с вкусной 
кашей, и они начали её клевать, вот так:
СТУЧАТЬ КАРАНДАШАМИ ПО СТОЛУ
Мама – курица сказала: "Стой здесь, я сейчас приду”, и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял и смотрел вокруг и вдруг услышал красивый тихий звук: "Бом”.
УДАРИТЬ ТИХОНЬКО ПО ПОДВЕШЕННОЙ ТАРЕЛКЕ
"Как красиво звонят”,- сказал цыплёнок. "Это потому, что у меня день
рожденья. Надо об этом всем рассказать.” И он подошёл к красивой важной утке.
УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ 
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!”. Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
ХРЮКНУТЬ
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!” Но свинья даже не услышала цыплёнка, и он спросил пушистую чёрную кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: "Слышите как красиво звонят?”
Но тут прибежала курица и закричала: "Ты почему тут гуляешь один?
Ну-ка быстро домой!” И она пошла в курятник, а цыплёнок побежал за ней.
ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ПАЛЬЦАМИ
А в курятнике бегало много жёлтеньких маленьких цыплят.
СВИСТОК?
"Слышите, как красиво звонят”,- спросил цыплёнок.
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у нас день рожденья”,-запищали цыплята
и захлопали крылышками, вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

                                             ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ
Жила-была маленькая мышка. Сидела она одна в своей норке, сидела, сидела и заскучала. "Там, на земле светит солнышко” - сказала она сама себе
МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО/ БУТЫЛОЧКИ
"там много места, там можно побегать и потанцевать!”
КСИЛОФОН/ ДЕРЕВЯШКИ
и она вылезла из норки и побежала к своему старому знакомому – Жуку.
БАРАБАН/ ПУСТАЯКОРОБОЧКА
Жук сидел под большим лопухом.
РУБЕЛЬ/ТОН БЛОК РАСЧЁСКА
Мышка ему и говорит: " Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я ищу себе еду”, - сказал жук и уполз в траву.
МАРАКАСЫ / БУТЫЛОЧКИ С КРУПОЙ
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей летит пчела.
ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН / БУТЫЛКА
Мышка ей и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я мёд собираю!” - прожужжала пчела и улетела на цветок.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ/ТРЕУГОЛЬНИК
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей ползёт дождевой червяк.
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА/ ГОФР. КАРТОН
Мышка ему и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть?
А я буду танцевать!”. Ничего не сказал ей дождевой червяк и пополз дальше. 
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА
И побежала мышка обратно к себе домой.
МЕТАЛЛОФОН
Входит мышка в свой домик и слышит музыку: "Тик-так, тик-так, тик-так,
тик-так”
КЛАВЕСЫ / КАРАНДАШИ
Мышка подошла к большим часам, а они стучали ещё громче: "Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так”. Мышке понравилась такая музыка и она стала танцевать.
МЕТАЛЛОФОН И КСИЛОФОН / ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ

                                             
ДОЖДЬ И РАДУГА
В лесу, в саду и над прудом дул сильный-сильный ветер.
ДУТЬ В МИКРОФОН ИЛИ КАРТОННУЮ ТРУБУ - МИРЛИТОН
Ветер срывал с деревьев листья, и они летели над прудом ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТРЯСТИ ЛИСТОМ БУМАГИ
С неба из туч падали в пруд дождевые капли, и по воде бежали весёлые кружочки.
ТРЕУГОЛЬНИК / МЕТАЛЛОФОН сначала медленно, потом быстрей
На берегу пруда в гнезде сидела маленькая уточка
УТИНЫЙ МАНОК
Вдруг уточка увидела на небе яркую молнию, а потом услышала раскаты грома!
УДАР ПО МЕТАЛ. ТАРЕЛКЕ ИЛИ КРЫШКАМИ КАСТРЮЛЬ

Но маленькая уточка не испугалась, потому что рядом с ней в гнезде сидела мама-утка.
ПОКРЯКАТЬ/МАНОК? 
А потом из-за тучи выглянуло солнышко, и уточка увидела между небом и землёй большие разноцветные полоски.
5 - 7 НОТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ
"Мама, что это?” - спросила маленькая уточка. "Это – радуга!”- ответила мама – утка, " дождик сейчас закончится”
ТРЕУГОЛЬНИК, ЗАМЕДЛЯЯ 

                   
КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
"У меня просто волшебный голос”, - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
"У нас тоже очень приятные голоса”, - сказали две чашечки. Одна из
них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе
и они подружились. "Мы можем сыграть вместе песенку”, - и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
" Мы тоже умеем играть”, - вдруг сказали две деревянные ложки
и простучали что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
"А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. "У меня небольшой, но очень интересный голос”. И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
"Разве это музыка?”, - закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка "Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!”, - и она громко застучала.
КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
"Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. "Послушайте-ка теперь меня” И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
"Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!”
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
 

                                                              ПЫХ
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед дома мастерил: молотком стучал,
БАРАБАН
Да пилой пилил,
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала
СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
Да пыль вытирала
ГЛАДИТЬ БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КОРОБОЧКА
Вот как-то Машенька и говорит : "Дедушка, нарви мне ягод на огороде, пожалуйста!” Дедушка и пошёл: сначала по полу 
БАРАБАН
Потом по камушкам
По борту БАРАБАНА
А потом по травке
БАРАБАН ШМЫГАТЬ
Остановился дед у грядки, вокруг тихо, только пчёлки жужжат, да комарики пищат. И только хотел он ягодку с грядки сорвать, как кто-то с земли
на него как зафыркает:
ТУКТУКТУКТУКТУК…
Дед испугался и домой побежал
БАРАБАН
Прибежал и говорит: "Я ягод не набрал. Там, в огороде, какой то страшный Пых сидит.”
Тогда Машенька бабушке и говорит: и т.д.
…страшный Пых сидит”.
Тогда Машенька говорит:
"Раз вы такие бояки, я сама пойду!” и т.д.
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком
БАНКА ОТ ЙОГУРТА С РЕЗИНКОЙ
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
РУБЕЛЬ ?
Принесла ёжика домой , а ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
КОРОБОЧКА

                                            ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Вышел однажды заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
БУМАГА
Испугался заяц и бежать. 
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц из леса к речке
БАРАБАН (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца – и скок в воду.
КСИЛОФОН
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
БАРАБАН (медленно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...