"Игры - дыхалочки" (03.03.2023)
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.03.2023_konsultatsiya_igry-dyhalochki.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация0dafd81b37e981fb8dcaa7497d1e7d6e.jpg

«ИГРЫ-

 ДЫХАЛОЧКИ»

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить особое внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:0dafd81b37e981fb8dcaa7497d1e7d6e.jpg

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления

        Принцип гимнастики А. Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями:

хватаем – нюхаем, кланяемся – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.

Дыхательныеупражнения  

(по А. Стрельниковой)

     «Ладошки»

Ладушки-ладошки,

        Звонкие хлопошки.

        Мы ладошки все сжимаем,

        Носом правильно вдыхаем.

        Как ладошки разжимаем,

        То свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.На счет «раз!» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки) и одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

Ах, какой хороший яde8f11c95ee4731558fc882bf9dab53d.jpg

        Ах, какой хороший я!

        Как же я люблю себя!

        Крепко обнимаю,

        Носиком вдыхаю.

Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

        На счет «Раз!» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!

        Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха. Это норма для ребенка 3-6 лет.

 «Игрушка-неваляшка»

Наклонилась Неваляшка,
Но упасть — не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у Неваляшки?

Дети стоят ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки свободно висят перед собой кистями к коленям. Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: «Насос» и «Обними плечи».

        На счет «Раз!» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся к коленям – вдох! (как в упражнении «Насос»). Возвращаемся в исходное положение (выдыхая и полностью выпрямляясь), но и слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, и на счет «Два!» запрокидываем голову вверх и сверху, «с потолка» - вдох! Мы себя как бы обнимаем. Во время поклона нельзя низко кланяться, кисти рук не должны доходить до колен.

        Получается так: руки к коленям – вдох с пола, руки к плечам – вдох с потолка. Норма: 4 раза по 4 -вдоха.

Подготовила: Музыкальный руководитель Гусева М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Консультация "Игры - дыхалочки" (03.03.2023)

Консультация для родителей...