Родительское собрание старшая группа.
материал (старшая группа)

Дмитриева Марина Викторовна

Родительское собрание старшая группа. И анкета для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Родительское собрание

«Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».

Старшая группа № 14 «РУЧЕЁК».

Воспитатели: Грецкая. М. В

Дмитриева. М. В.

Г. Заринск. 2022 г

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
  3. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
  4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
  5. Развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Я начну собрание со слов педагога Д. В. Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является игра.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.

Игра с мячом.

Вопросы:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку об играх своего детства?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Вопрос для обсуждения:
Чему обучается ребёнок в игре?
 (Ответы родителей).

Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.

Воспитатель: Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Воспитатель: Сейчас мы расскажем вам в какие игры играют дети в детском саду:

 1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

 2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

 3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

 4. Музыкальные игрушки - колокольчики, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

 - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

 5. Театральные игрушки - куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр.

 - Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

 - Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

 6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больница, дочки-матери, магазин и т.д. Сюжетные ролевые игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

 Посмотрите, я для вас приготовила выставку дидактических и настольных игр - «Наши игры и игрушки»

 - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Дидактические игры развивают у детей сообразительность, фантазию, мышление, мелкую моторику рук, воспитывают усидчивость.  Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Игра «Волшебная коробочка»

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В коробочке находятся листочки с вопросами.)

 - Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Родители вытягивают записки из коробочки)

 (Звучит музыка, коробочка движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась коробочка. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

 Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

 Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

 Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

 Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох и фасоль»

 Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

 Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

 Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки.

8. «Одноразовые стаканчики»

 Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

9. «Сухие завтраки - колечки»

 Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Воспитатель: - Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть обязательно попробуйте дома поиграть с ребенком на кухне.

Советы родителям.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
• Говорить с ребёнком на его языке;
• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
• Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
• Любить детей такими, какие они есть!

Воспитатель: - Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

А теперь поговорим о разных насущних вопросах:

  1. Антиигрушка, что это?
  2. Понаблюдать за тем, чтобы дети не приносили в детский сад конфеты и т.д.

 И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Спасибо за внимание и понимание оставьте, пожалуйста ваши пожелания в «Нашу почту».



Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей «Как и во что играют ваши дети».

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.

Анкета для родителей

1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

  • раз в неделю
  • раз в месяц
  • только по праздникам
  • не покупаю игрушки

2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

  • покупаю подарки к празднику
  • иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки
  • хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой
  • все старые игрушки ребенку надоели
  • в магазине появились игрушки-новинки
  • покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту

3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?

  • куклы, пупсы
  • аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)
  • конструкторы, пазлы, мозаики, кубики
  • настольные игры, различные познавательные карточки, лото
  • технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)
  • спортивные игрушки
  • музыкальные игрушки
  • радиоуправляемые игрушки
  • развивающие игрушки
  • народные игрушки
  • другое______________________________________________

4.Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:

  • цена
  • качество
  • возрастные рекомендации
  • дизайн
  • страна - изготовитель
  • известность марки
  • наличие развивающей функции
  • скидки и бонусы при покупке игрушки
  • желание ребенка
  • другое________________________________________

5. Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?

________________________________________________________

6. После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма? ______________________________________________________________

7.Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?

________________________________________________________

  1. В какие игры играет ваш ребенок дома

_____________________________________________________

  1. Участвуете ли вы в играх вместе с ребенком

_________________________________________________

  1. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему?

__________________________________________________  

  1. Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка ________________________________

                                 Огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей»

Родительское собрание старшая группа  «Здоровьесбережение наших детей»ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропаганди...

Родительское собрание старшей группы Тема: «Особенности современных детей».

Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка....

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»

Родительское собрание.Старшая группа.Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); особенностями и усл...

Родительское собрание старшая группа

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья" старшая группа...