Родительское собрание "Удивительный мир сказок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ахмедова Наталья Владимировна

 Содержание родительского собрания:

 1. Сообщение на тему «Сказка - это источник проявления радости ребенка».

                      2. Задание "Числа в сказках".

                      3. Задание "Сказочный герой и его транспортное средство".

                      4. Задание Блиц -опрос "Хорошо ли мы знаем сказки".

          5. Задание "Угадай сказку по иллюстрации"

6. Задание "Расскажи свою сказку" (домашнее задание)

7. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

"Удивительный мир сказок"

                                                                                                       

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитию творческих способностей родителей.

Задачи:

  1. Способствовать объединению родителей и выработке единой стратегии воспитания детей;
  2. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в мероприятиях ДОУ;
  3. Предложить и показать возможность использования сказкотерапии как метода работы с детьми при решении различных проблем и коррекции их поведения.

 Содержание родительского собрания:

 1. Сообщение на тему «Сказка - это источник проявления радости ребенка».

                      2. Задание "Числа в сказках".

                      3. Задание "Сказочный герой и его транспортное средство".

                      4. Задание Блиц -опрос "Хорошо ли мы знаем сказки".

          5. Задание "Угадай сказку по иллюстрации"

6. Задание "Расскажи свою сказку" (домашнее задание)

7. Подведение итогов.

                  

1. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду.

                             

                              «Сказка - это источник проявления радости ребенка».

 «Жили-были…»,  «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, сопереживают за героев.  При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией

 В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.

 

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть, проверить , насколько хорошо Вы знаете сказки.

   

2 . "Числа в сказках". Вспомните название русских народных сказок, в которых есть числа. (Например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Козлёнок который умел считать до 10» и др.)                                                                                                                                                

3. "Сказочный герой и его транспортное средство". Назовите транспортное средство, которое используют герои сказок.

На чем Емеля ехал к царю во дворец (печка)

Транспорт кота Леопольда (велосипед)

Личный транспорт Бабы – Яги (ступа)

На чем ездила Золушка на бал (карете)

На чем летел старик Хоттабыч (ковер - самолет)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты (повозка)

Транспорт Снежной Королевы (сани)

4. Блиц -опрос "Хорошо ли мы знаем сказки".

-Жилище Бабы Яги? (избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

-Сколько голов у Горыныча? (три)

- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Какую рыбу поймал Емеля? 
(Щуку)
- Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? 
(Метла и ступа)
- Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? 
(Колобок)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? 
(Жучка)
- Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? 
(Ослику ИА)
- Кем приходится Золушке добрая фея? 
(Крёстной)
-Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? 
(Корова)                                                                       

5. "Угадай сказку по иллюстрации"

Три поросенка

Лиса и журавль. 

Заюшкина избушка. 

Гуси – лебеди.

Лиса и волк.

12 месяцев.

6. Домашнее задание "Расскажи свою сказку". Родители с детьми делятся своими придуманными сказками.

Подведение итогов.

Уважаемые родители, сегодня вы и ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и фантазию, сами выступили в роли авторов сказки. Наше родительское собрание хочется закончить словами:

Театр – чудо!

Театр – сказка!

Здесь всё смешалось не напрасно.

Здесь смех, веселье, комплименты

И бурные аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

"Путешествие в страну сказок" родительское собрание

Родительское собрание в 1 младшей группе на основе театрализованной деятельности детей. Роли разучивались на занятиях кружка со всеми детьми и поэтому на собрании исполняли их дети по желанию...

Родительское собрание в компенсирующей группе в форме речевого праздника «Путешествуем с героями сказок»

Цель: развитие у детей  коммуникативных умений и навыков в совместной деятельности с взрослыми, практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития  ребенка в соответствии ...

Родительское собрание для средней группы Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей посредством драматизации сказок.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. ...

Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".

Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....

Презентация Литературная викторина для родителей « По страницам любимых сказок» (к родительскому собранию)

Цели:Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творчес...