Адвент-календарь в организации и привлечении родителей к совместному сотрудничеству
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ситница Валентина Сергеевна

Работа с родителями была и остается одной из самых сложных в педагогической деятельности. Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями. Так как же сотрудничать с семьями воспитанников по-новому, чтобы сплотить нас в одну команду, сделать из родителей не сторонних наблюдателей, а равноправных участников образовательного процесса? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent-kalendar_v_rabote_s_roditelyami.docx65.28 КБ

Предварительный просмотр:

Адвент-календарь в организации и привлечении

родителей к совместному сотрудничеству

Авторы:

воспитатель в. кв. категории Ситница В.С.

и воспитатель Чаликова Т.Ю.

МАДОУ «ДС «Гнёздышко», г. Новый Уренгой, 2023г.

 Работа с родителями была и остается одной из самых сложных в педагогической деятельности. Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями. Так как же сотрудничать с семьями воспитанников по-новому, чтобы сплотить нас в одну команду, сделать из родителей не сторонних наблюдателей, а равноправных участников образовательного процесса?  

     Мы хотим Вам предложить опыт работы по организации детско-родительской деятельности через использование в работе нестандартной технологии «Адвент-календарь».  Эта технология помогла нам вовлечь родителей в образовательную деятельность и жизнь группы. Календарь может быть большим или маленьким, простым или сложным, выполненным в виде одного типа объектов или комбинации нескольких.

Мы начали с большого календаря, на месяц, при подготовке к празднованию Нового года. Где всю неделю работу выполняли дети, а на выходные получали задание родители.

Адвент-календарь к подготовке празднования Нового года.

Для календаря нам понадобилась ширма, на которой было все оформлено для заданий. В почтовом ящике ежедневно с утра появлялось письмо с заданием и шифровка-загадка от Деда Мороза. Дети в течении дня выполняли задание и правильный ответ шифровки они получали на следующее утро с новым письмом. Для детей весь день был занят творчеством, получением новых знаний и положительными эмоциями. А на выходные дни уже и родители получали   задания, где руководящая и сопроводительная роль была полностью на них.

                                   

Задания для родителей:

3декабря. День заказа подарков Деду Морозу. 1. Расскажите детям о том, что в Великом Устюге, где живет Дед Мороз, начинает работать новогодняя почта. Пришла пора писать ему письмо и заказывать подарки. Предложите детям написать (нарисовать) письмо  Деду Морозу.

- Все дети группы с удовольствием выполняли задания дома, потому что это происходило совместно с родителями. И конечно же это было интересно. Все письма детей были отправлены настоящему Деду Морозу.

4 декабря. Сделать новогодние открытки – приглашения на новогодний утренник.

10 декабря. Расскажите детям историю, как появилась Снегурочка, прочитайте художественные произведения по теме. Вырезать рукавички для Снегурочки из бумаги и украсить их.

11 декабря. Создать ледяные шары (например: в воздушный шар налить воду с красителем и вынести на улицу застывать или эту же воду с красителем можно залить в пластиковые бутылки различной формы), можно сделать гирлянду из мелких формочек.  

17 – 18 декабря. Выучить стихи и слова в соответствии с ролью по новогоднему сценарию. Отрепетировать с детьми их роли, которые они будут исполнять на празднике.

24 декабря. Составить список самых интересных событий уходящего года в их семье; изготовить снежинку своими руками с фотографией своего ребенка.

25 декабря. День прогулок семьей, катаний с горки, на санках, игра в снежки и т.д.

Сюрприз для детей: родители приготовили карту, где спрятаны подарки. Дети в течение дня получали от родителей по частям карту. Когда все части были сложены, дети по карте (рисунку групповых помещений) должны были отгадать, где спрятаны для них подарки. (Это было заранее подготовлено родителями – сладости за подготовку к празднику, за их творчество и активность).

       

     

Работа по календарю заканчивается тем, что дети получают письмо от Деда Мороза (настоящее – воспитатель с родителями заранее написали Деду Морозу и отправили рисунки детей), дипломы, раскраски и конечно же, праздник у ёлки с героями сказок с Дедом Морозом и Снегурочкой.

- Родители ждали от нас следующего шага. Оказывается им понравилось участвовать в данном мероприятии и захотели еще. Подходили и спрашивали: «А сегодня для нас есть задание?» Конечно, у воспитателя хватает заданий и помощь всегда нужна. Но в данном случае, они ждали чего-то творческого интересного для всей семьи.

         

   Следующий календарь мы подготовили на неделю, но родители принимали в нем участие ежедневно. Так как впереди было много выходных, пришлось по конвертам расписывать все задания по дням каждому родителю.

Адвент-календарь к подготовке празднования встречи весны «Масленица».

- Каждый день масленицы имеет свое название и задание. Поэтому было немного легче выбирать задания детям.

Предварительно на выходные дни необходимо было родителям познакомиться с праздником, масленичными днями и главное: придумать куклу Веснянку.

1 день – ВСТРЕЧА. Задание: всей семьей напечь блинов и отправиться в гости с угощением своими блинами. Всех по пути встречать и угощать блинами.

           

2 день – ЗАИГРЫШИ. Задание: всей семьей отправиться на прогулку и устроить катания (с горок, на санках и т.д.)

                       

3 день – ЛАКОМКА. Задание: всей семьей приготовить любимые лакоства. Составить рецептурную карту для кулинарной книги группы.

 

4 день РАЗГУЛЯЙ и 5 день ВЕСЁЛЫЕ ВЕЧОРКИ. Задание: собраться вместе  (родители и воспитатели) для изготовления куклы Веснянки.

6 день ПОСИДЕЛКИ. Задание: Отправиться в кафе, игровой центр, пиццерию и т.д.

           

7 день ПРОВОДЫ ЗИМЫ. Задание: посетить площадь гуляний проводы зимы и встречи весны. Принять участия в состязаниях, получить положительные эмоции!

     

 

И еще один календарь, маленький, на один день.

Адвент-календарь ко  Дню космонавтики.

Дети получили письмо от Солнца. «Космические пираты напали на Солнечную систему! Они перепутали все планеты и хотят погасить мои лучи. Может произойти космическая катастрофа. Нужна ваша помощь! Нужно обследовать все планеты и вернуть мои лучи! Помогите, пожалуйста! 

- Ребята откликнулись на просьбу Солнца и мы стали составлять карту Солнечной системы. У нас получились следующие станции для обследования:

1. Ракетостроения. (12 апреля, утром родители приносят изготовленную своими руками ракету, на которой дети отправятся в космическое путешествие).

2.  Меркурий.

3. Венера.

4. Марс.

5. Поле астероидов.

6. Юпитер.

7. Сатурн.

8. Уран.

9. Туманность

10. Нептун

11. Земля

- В конвертах родители получили задания: всей семьей обследовать объект и найти луч Солнца. Получилось так, что несколько семей обследуют одинаковые объекты. Поэтому в день космонавтики один объект  представляют 2-3 ребенка. После защиты каждый ребенок получает лучик солнца.

Весь день посвящен презентациям детей о космосе и планетах Солнечной системы. Родители вечером приходят в сад с объёмными планетами, выполненными своими руками (предварительное задание родителям).  Совместно всей группой составляется макет Солнечной системы.

Мы убедились, что родителям очень интересно с нами. И не важно, какое событие отмечается, праздник это или проект, главное заинтересовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.

Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками

Использование адвент - календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками...

Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками.

Наталья Румянцева Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникамиИспользование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса ...

«Адвент календарь, как способ организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми в ожидании «чуда»

В материале представлен опыт работы по организации совместной с детьми деятельности в форме Адвент календаря...

Адвент-календарь, как вспомогательное средство в организации познавательно-речевого развития дошкольников

  В статье дается информация о адвент-календярях (они же - "календари ожидания", "Рождественские календари"), их разнообразии. И о самых простых вариантах, которые...

Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.

У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям  необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время  требует...

Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности

Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности...